Моя прошлогодняя статья.
Из цикла под названием «HISTORY. ЕГО ИСТОРИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ И РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК»
Больше постов по теме доступны здесь: https://www.instagram.com/kraus.es/ (по тэгу #esya_history_mj)
Публикации про «Earth Song» в инстаграме.
Первая часть: https://www.instagram.com/p/CInK9yBBeAB/
Вторая часть: https://www.instagram.com/p/CJDr2eahNnu/
Третья часть: https://www.instagram.com/p/CJbGEUpBH36/
ДИСКЛЕЙМЕР.
При создании публикации был использован ряд статей из общедоступных интернет-источников (mjinnocent.com; статьи на LiveJournal и пр.) с применением заимствования, прямого и непрямого цитирования. За основу статьи взят рассказ Джозефа Вогеля в переводе Юлии Сирош. Определённые строки текста, следующего далее, не перефразированы, моя субъективная позиция основана на них. Многие поклонники Майкла Джексона и независимые авторы текстов до меня выражали те или иные мнения, с которыми я согласилась и озвучила далее. Иными словами, я ничего нового не придумала. Эта работа является неким совмещением в#esya_history_mj) кивалась о «Earth Song». Написанное ни к чему не призывает и ничего не навязывает. Вы можете придерживаться разных взглядов относительно темы данной публикации, в том числе, и противоположных. Приятного прочтения!
Майкл уже писал песни посвященные социально-значимым событиям. Так в 1985 году он, совместно с Лайонелом Ричи, являлся соавтором песни «We Are the World». Целью данной композиции было обратить внимание общественности на проблемы бедности в Африке. Чуть позже, но ещё до создания песни «Heal The World», которая выйдет в 1991 году, и до написания «They Don't Care About Us», о которой я рассказывала ранее, была задумана «Earth Song». Это произошло в 1988 году. Майкл Джексон увидел «Earth Song» как песню с глубоким смыслом, но простой мелодией, так, чтобы люди всего мира, включая людей, не владеющих английским языком, смогли понять её. Он ходил кругами в полном одиночестве по своему гостиничному номеру, создавая произведение; уже дав половину концертов из запланированного мирового тура «Bad» — изматывающего, но эффектного действа из 123 концертов, длившегося более двух лет. Туру суждено было стать самой масштабной и самой посещаемой серией концертов в истории.
За многие годы работы, в которые Майкл имел честь и возможность радовать слушателя и зрителя, он становился очевидцем примеров несправедливости, бедности, социального неравенства, а также губительного отношения человека не только к человеку, но и к окружающей среде. Стереотип о наивности Майкла Джексона совершенно не учитывал его природную любознательность и способность впитывать информацию, пропускать увиденное через себя.
Ему с трудом давались новости. Телевидение и заголовки постоянно транслировали кадры из горячих точек, вооружённых людей, наступление пустынь, массовые лесные пожары, убийства, геноцид, голод, изменение климата. На Святой Земле не прекращалось насилие, в Амазонии вырубали леса, а у морских берегов плескалась нефть, сточные воды и мусор. Большинство людей читали или смотрели новости без каких-либо эмоций. Они давно привыкли к ужасающим кадрам и историям на экране, однако такие истории часто доводили Майкла до слез. Он воспринимал их слишком близко к сердцу и ощущал физическую боль. Он верил в философию Джона Донне и в то, что ни один человек не является одиноким островом. «Обычный человек, – объяснял он, – видит проблемы где-то там, снаружи, которые надо решить... Но у меня всё иначе – эти проблемы вовсе не «где-то снаружи». Я чувствую их внутри себя. В Эфиопии плачет ребенок, в нефтяном пятне тонет морская чайка... совсем юный солдат дрожит от страха, когда над его головой пролетают бомбардировщики. Но ведь это все происходит и со мной, когда я слышу об этом и вижу эти кадры, разве не так?»
В 1988 году вместо статьи о человеке года известный журнал «Time» опубликовал статью о том, что наша планета в опасности. Внезапно многим стало ясно, что мы буквально уничтожаем наш собственный дом. Причин для развивающегося беспокойства у Майкла, который являлся эмпатичным человеком, было много.
Однажды, во время танцевальной репетиции, он вынужден был остановиться, поскольку увиденный накануне кадр с дельфином, запутавшимся в рыболовной сети, вызвал у него целую эмоциональную бурю. «В каждом движении его тела, запутавшегося в снастях, было столько агонии. Его глаза были пустыми, но он все равно улыбался, улыбался той улыбкой, которую дельфины никогда не теряют... И вот я стоял, прямо посреди репетиции, и думал – они убивают танец»
Понятие «танца» для Майкла Джексона значило очень многое. Оно было глубже, чем мы привыкли воспринимать: это не только движение под музыку, передающую весь спектр человеческих эмоций, не только акт освобождения, когда зритель или слушатель сливается с исполнителем, но и жизнь в самом прямом её значении. «Что делает звезда, переставая светить, – спрашиваю я себя. – Должно быть, умирает». «О, нет, — говорит голос в моей голове. — Звезда не может умереть. Она становится улыбкой и растворяется в космической музыке, в танце жизни».Вполне возможно, именно поэтому объект данного исследования получит название «Earth Song» в значении «песни» как жизни и как танца жизни, ведь именно жизнь Майкл ощущал на сцене; бурный поток, проходивший через его тело, и позволял другим почувствовать тоже самое. Но после самого лучшего шоу на Земле, неминуемо, музыка умолкала, прожекторы гасли, толпа расходилась. А свита увозила его в очередной отель в другом городе.
Всего за неделю до появления первых зарисовок песни Майкл Джексон выступал в Риме и дал два концерта на стадионе «Flaminio Stadium», перед 30 000 бившихся в экстазе людей. В свободное от работы время он посетил Сикстинскую капеллу и Собор Св. Петра в Ватикане вместе с Куинси Джонсом и легендарным композитором Леонардом Бернштайном. Позднее они поехали во Флоренцию, и Майкл долго стоял под шедевром Микеланджело, Давидом, с благоговением разглядывая скульптуру. Далее, он отправился в столицу Австрии. Именно в Вене родились гениальная симфония № 5 Моцарта и его призрачный «Реквием». Здесь Людвиг ван Бетховен учился у Гайдна и исполнил свою первую симфонию. И именно здесь, в отеле «Vienna Marriott», возле Дома музыки и городского парка, в первых числах июня 1988 года родился великий шедевр Майкла Джексона — Песня Земли.
В том отеле, самого известного человека в мире, по обыкновению, сопровождал Билл Брэй — начальник личной охраны, и прочие члены его многочисленной свиты. Вечером, после концерта, под окнами отеля, как всегда, собралась толпа поклонников, без конца скандируя имя Майкла. Он показался в одном из окон, одетый в серо-голубую полосатую пижамную рубашку и красные фланелевые штаны, помахал восторженной толпе, подписал несколько фотографий бросил их из окна людям (отрывок в видео по ссылкес 29:20, но он подписан как «Италия, Рим»; тем не менее, даже если это точно Рим, а не Вена, то стоит помнить, что эти кадры были сделаны всего за неделю до визита Майкла в Астрию)
На весь период пребывания Майкла в конкретном городе номер в отеле становился для него одновременно и убежищем, и тюремной камерой. Горничные в отеле вспоминают, что он настолько жаждал уединения, что, когда они приходили в номер, чтобы убраться или принести поесть, Майкл исчезал в соседней комнате. И именно там, в Вене, в его очередном временном прибежище, по словам автора, «песня просто упала мне на колени».
Прежде всего, ему в голову пришел припев – бессловесный горестный крик, плач, на пороге отчаяния, который могли понять люди всего мира. Затем он прописал вступление и немного поработал над текстом. Он мысленно представил себе всю композицию целиком, записав музыкальные инструменты, голосом, на диктофон, как обычно он и делал. Пока ещё никто не мог увидеть то, что видел Майкл
#музыканты #поп-музыка #испольнители #поп-культура #творчество #искусство #природа #пожар