Найти тему

Как воспитать ребёнка, уверенного в себе?

Оглавление

Неуверенность, тревожность и отсутствие умения общаться - главные помехи для счастливой жизни детей и подростков. Что делать, чтобы они смогли ощущать себя полноценными членами общества и достигать своих целей?

Для чего нужна эмоциональная поддержка?

Некоторые родители путают эмоциональную поддержку с тем, что они за ребёнка начинают решать его проблемы. Они также считают, что, давая советы, оказывают эмоциональную поддержку, но это в корне не так. Некоторые родители вместо поддержки имеют привычку обесценивать переживаемые ребёнком эмоции, говоря примерно следующие фразы: «Да плюнь ты на эту ерунду», «Было бы из-за чего расстраиваться!» и др.

Эмоциональная поддержка – это чувства, которые вы разделяете со своим ребёнком. И в таком случае он ощущает, что его понимают, ему по-настоящему сочувствуют. Тогда ему становится легче на душе.

Как правильно оказать эмоциональную поддержку ребёнку?

  1. Определите ту эмоцию, которую переживает ребёнок, и озвучьте своё определение. Например – «Я вижу, что ты очень сильно разозлился». Или – «Я понимаю, что тебе очень обидно».
  2. Покажите, что ребёнок имеет право испытывать негативные эмоции. «На твоем месте я бы тоже сильно злилась». «Многие люди чувствовали бы себя обиженными в такой ситуации».
  3. Покажите, что вы любите и принимаете ребёнка таким, какой он есть, даже если он злится или ведёт себя агрессивно. Обнимите его, дайте телесный контакт.

Чтобы оказать действенную поддержку ребёнку, нужно помочь ему иметь адекватную самооценку. Он должен научиться правильно оценивать свои дела, мысли, поступки. Ребёнок должен знать, что ему разрешается ошибаться, так как ошибка – это часть процесса обучения. Необходимая и обязательная часть.

-2

Как научить ребёнка не бояться делать ошибки

  1. Без просьбы ребёнка не начинаем оказывать ему помощь, если он может справиться с делом самостоятельно. Только тогда, когда ребёнок обращается за помощью, обучаем и помогаем. Нужно сделать так, чтобы ребёнок научился верить в свои силы и почувствовал, что родители верят в него.
  2. Объясняем ребёнку, что каждый человек учится осваивать сложные навыки, и что мы сами когда-то делали это. Также и вашему ребёнку предстоит этому научиться.
  3. Научить ребёнка делать выводы из полученного опыта и ошибок. Не расстраиваться и не бросать дело, если не получается. Разбираться, как нужно сделать его правильно, улучшать свои навыки, добиваться нужного результата.

Хвалить, поддерживать, отмечать успехи ребёнка

  1. Если вы хвалите ребёнка дежурными фразами, то такие слова не имеют ценности для него. Необходимо озвучивать причину, за что вы хвалите, выделять её и аргументировать. Такая похвала будет иметь большую ценность и будет стимулировать ребёнка к дальнейшим достижениям.
  2. Показывать окружающим, как мы гордимся своим ребёнком, его успехами и достижениями. Это покажет ребёнку, что родители его ценят, и обеспечит рост его авторитетности среди окружения.
  3. Многие родители очень сильно ориентированы на то, чтобы критиковать ребёнка и выявлять его ошибки и промахи. Вместо этого попробуйте иную стратегию: хвалить, подмечать достоинства, хорошие качества.
  4. Ориентироваться больше на достоинства ребёнка, нежели недостатки. Если необходима была критика, то после неё нужно закончить разговор фразой: «Ты очень способна, у тебя все получится». Любое поучение старайтесь заканчивать на положительной ноте, не отбирая у ребёнка уверенности в себе.
-3

Научить ребёнка ставить цели и стремиться к их достижению

  1. Когда вы только начинаете практиковать постановку целей, то сначала нужно выбрать среди них самые лёгкие и достижимые. Ребёнку надо обучиться, как правильно ставить цели, как фиксировать их достижение, как оценивать свою работу по достижению целей.
  2. План достижения целей вначале нужно обсудить. Потом можно его либо прописать, если ребёнок уже достаточно взрослый, либо его прорисовать.
  3. Далее нужно будет оказывать поддержку ребёнку для того, чтобы он не сбивался с пути и не забывал про свою цель. Нужно помочь ему сохранять мотивацию для достижения цели.
  4. Если ребёнок сталкивается с трудностями, нужно показать, как можно их преодолеть. Обсудить, если цель была слишком трудна для достижения, чего не хватило ему, каких качеств? Что нужно будет предпринять в следующий раз, чтобы достичь цели?
  5. Если цель достигнута, похвалить, закрепить успех каким-то действием, например, небольшим вознаграждением или грамотой.

Все эти действия постепенно будут формировать у вашего ребёнка адекватную самооценку и уверенность в себе. А вы получите уважение, признательность и любовь ваших детей.