Фотографируя, легко поймать то, что находится в центре кадра, и так же легко можно прохлопать то, что размещено по его краям. Но штука в том, что края могут удивительным образом повлиять на эффектность ваших композиций, а более вдумчивый подход к этой части изображения может действительно улучшить ваши фотографии!
Многие из нас как только научатся компоновать кадр, вместо привычки новичков “наведи камеру и снимай”, делают что? Правильно: сосредотачиваются на том, что творится в центре изображения или в третях композиции, если вы следуете правилу третей. Возможно, вас научили помещать объект съёмки в точки пересечения сетки, разделяющей ваше изображение на трети или, может быть, в центре, и... всё.
Но вот чего вам не рассказали, так это то, что края кадра, хотя им и не уделяют большого внимания на курсах фотографии, также имеют большое значение. Потратьте время на то, чтобы полностью осмотреть кадр в видоискателе (или на экране в режиме Live View), и проверить, что попадает на края кадра или рядом с ними. Если не поленитесь это сделать, то композиция ваших снимков может выйти на новый уровень.
Если говорить о краях кадра, то тут бывает два основных “косяка”: обрезается часть объекта съёмки, либо объект съёмки располагается слишком близко к краю кадра. И то и другое сделать очень просто, особенно при съёмке движущегося объекта, и оба этих “косяка” обычно приводят к неидеальной композиции.
Обрезка объекта съёмки
Целенаправленная обрезка (кадрирование) объектов съёмки — способ вполне приемлемый. Например, портрет в три четверти — отличный тому пример. Четверть тела отсутствует на фотографии, но она всё равно выглядит прекрасно.
Но попробуйте “отхватить” у кого-нибудь на фото только небольшую часть, например, несколько пальцев или кусочек головы - и ваше фото будет выглядеть сделанным случайно. А если композиция фотографии выглядит случайной, то само фото будет смотреться непрофессионально.
Итак, если вы собираетесь обрезать у модели часть тела, постарайтесь сделать это с умом. Либо возьмите за привычку оставлять немного больше места вокруг объекта съёмки. Оно вам, кстати, может пригодиться, если вы решите кадрировать кадр позже.
А что делать, если фото с неправильной обрезкой вы обнаружите на этапе редактирования? Отправлять его в корзину, как неудачное? Не стоит торопиться! Можно попробовать обрезать фотографию ещё сильнее — это может улучшить композицию.
Иногда кадрирование с другим соотношением сторон также может сделать композицию лучше. Так что, не забывайте и об этом варианте. Конечно, если вы на фото обрезали часть плеча или головы модели, то ни один из этих способов может не спасти ситуацию, но попробовать стоит.
Размещение объектов слишком близко к краю
Ещё одна распространенная проблема, которую я замечаю в композиции фотографии, — это размещение части объекта или всего объекта слишком близко к краю кадра. Если между краем кадра и объектом съёмки вы оставите тоненькую полоску, то это создает визуальное напряжение, что обычно не очень хорошо.
Бороться с этим “косяком” довольно просто: оставьте некоторое пространство между краем композиции и вашим объектом. Это дает возможность глазам более свободно перемещаться по изображению. Помните, что некоторые изображения будут действительно несбалансированными, если вы поместите объект слишком близко к краю кадра.
Как исправить фотографию, в которой объект съёмки находится слишком близко к краю? В зависимости от ситуации, есть два варианта. Первый — попробовать перекадрировать снимок, как я писал выше.
Второй — если это позволяет само фото и ваши навыки в редактировании изображений — расширить в редакторе фон, добавив вокруг объекта съёмки немного больше свободного места. Этот вариант хорошо подходит для студийных портретов с однотонным фоном, и для снимков с расфокусированной листвой.
Иcточник: spp-photo.ru