Найти в Дзене
Голос разума

А вы живете осознано?

Так случается, что мы встречаем людей с разными точками зрения на окружающий мир. И очень часто мы начинаем с ними спорить. И так получается, что ни одной из сторон не удается убедить другую в своей правоте. Знакомая ситуация? Давайте разбираться почему так случается. К примеру, в моей жизни это происходит слишком часто. Но я научился уже не ввязываться в эти споры, когда пришло осознание данного процесса, но порой, все-таки, не сдерживаю себя. :)))))

-2

Начнем изучение данной проблемы со слова ОСОЗНАНИЕ. Что же это такое? Сразу же бросается в глаза слово ЗНАНИЕ. Его не нужно пояснять, оно и так ясно. Но вот приставки СО и О привносят любопытные значения. К примеру, что такое СОЗНАНИЕ? В медицине, к слову, людей возвращают в сознание. Или в быту мы порой говорим, что человек что-то творит, не приходя в сознание. Интересные обороты, не правда ли? Рассмотрим же эти сочетания букв сквозь призму буквицы. О – форма не нашего внутреннего мира, но имеющая некую связь с нами. С – соединительная форма. И так сознание – это соединение форм знаний не нашего внутреннего мира. Так что это за знания? Это знания об окружающем мире, т е в медицине, когда человека приводят в сознание, его возвращают из внутреннего мира в окружающий мир со знаниями об этом мире. Это проявляется как физически, например из комы, так и психически, пример тому психически больные люди. Или когда говорят что человек потерял сознание, что с ним происходит? Он у себя во внутреннем мире!!! И не может контролировать свое тело так как он потерял знания об этом мире, что давало ему контролировать свое тело. А когда возвращалось сознание то и контроль тела сразу появляется. Сразу становится очевидным что чем больше у нас знаний о мире тем лучше мы в нем ориентируемся, тем лучше наша сознательная жизнь. Так что же меняет добавление одной буквы О. Да очень многое. ОСОЗНАНИЕ – это форма не нашего внутреннего мира, объединённая с формой знаний не нашего внутреннего мира. Что же это за первая форма? Это наш опыт. Т е осознанная жизнь — это объединение опыта личного со знаниями. Кто-то скажет, что опыт это и есть знания, и будет прав. Но тут имеется в виду что ОСОЗНАНИЕ это соединения тех знаний что есть у нас, со знаниями которых у нас еще нет. Так что те люди, которые ведут с вами спор лишь на основании собственного мироощущения, или проще говоря опыта, без попыток получить новые знания, скорее всего ведут неосознанную жизнь. Осознанная жизнь подразумевает постоянное получение новых знаний и их осмыслений.

Числовое значение слова осознание - 461. Оно означает призыв к духовности человека. Интересная связь получается. Люди ведущие осознанную жизнь - духовно богатые. К чему стремиться осознание? Вычисляем: 511 - 461=50. Число 50 соответствует букве Н и она означает материализованная мысль или воплощенный образ, а это какое то знание об этом объекте. Т е осознание стремиться к новым знаниям. Если отдельно рассмотреть приставку осо в слове ОСОЗНАНИЕ, то она имеет числовое значение 340, что означает законченный образ мудрости. А если целиком рассмотреть слово то получается что ОСОЗНАНИЕ - это обретение мудрости через знания. Т е если вы встретили мудрого человека, знайте он живет осознано.

-3

В психологии есть описание данному феномену. Называется он эффект Даннинга-Крюгера. Этот эффект показывает, что чем меньше люди знают, тем больше у них уверенность в своей правоте. Но также он показывает, что осознание наступает после первого пика во впадине.

Есть один нюанс. Если одни и те же знания передать двум людям, то они их воспримут по-разному. Почему? Просто это зависит от умственных навыков каждого человека. И навык этот называется логикой. Логика это навык позволяющий быстро усвоить ту или иную информацию или знания. По этой причине некоторым людям, у которых плохо развит этот навык, нужно гораздо больше информации чтоб разобраться в чем то, чем другим людям, у которых этот навык развит куда сильнее. В недавнем прошлом Сталин ввел данный предмет в школу и вузы. «ЦК ВКП (б) признал необходимым ввести в течение четырех лет, начиная с 1947/48, учебного года преподавание психологии и логики в выпускных классах средней школы. Логика и психология должны преподаваться квалифицированными преподавателями, получившими специальную подготовку в области психологии и логики», — гласило постановление, опубликованное 4 декабря 1946 года в «Учительской газете». Действовать предлагалось, как и положено было в сталинском СССР, ударными темпами. К 1 марта 1947 года приказали издать учебник логики для ВУЗов, к 1 июля — учебник для школ. Предлагалось создавать кафедры логики и психологии в университетах. А в 1951 году ожидался первый выпуск учителей логики и психологии. Это было неожиданное решение. Уже в следующем номере «Учительской газеты» его пришлось объяснить: «Громадное значение для дисциплинирования нашего мышления имеет логика. Как наука о законах правильного мышления, логика устанавливает те принципы, следуя которым мы можем избежать ошибок в наших суждениях и умозаключениях и прийти к правильным, логически обоснованным доказательствам… Изучение логики мышления является необходимой ступенью для изучения диалектической логики». Конец 1940-1950-х годов в историографии назван временем «высокого сталинизма». В науке подавлялись попытки любого заимствования у западных ученых. Были разгромлены генетика и кибернетика. Меч висел и над квантовой физикой, но только необходимость ее использования в создании атомной бомбы спасла эту область знания от разгрома. Только на таком фоне возвращение логики, известной еще с Античности, казалось интеллектуальным прорывом. И действительно, он не заставил себя ждать. Приказ вождя о возрождении логики и психологии, об их включении в школьные программы потянул за собой всю философию. В советском гуманитарном знании стали возникать сферы, на которые уже не могла воздействовать идеология так, как раньше. Это позволило советским философам заявить о себе как о полноценных мыслителях, способных разговаривать со своими западными коллегами на одном языке. В начале 1950-х годов логика и психология преподавались в более чем 600 советских школах. В других школах учителя математики стали внедрять в свой предмет правила формальной логики. Послесмерти Сталина в 1953 году проект о внедрении этих предметов в школе постепенно стал сворачиваться. После внутри кремлёвской борьбы к власти приходит Никита Хрущев, судьба логики и психологии в школах были предрешена. При этом она исключалась из большинства вузовских программ. В 1959 году обязательно преподавание логики и психологии в советских школах было полностью свернуто. Попытки некоторых энтузиастов вернуть их в школьную программу до сих пор ни к чему не привели. Однако фактически все современные российские социальные науки обязаны этим школьным предметам тем, что в конце 1940-х они открыли брешь в советской действительности для всех остальных форм свободного гуманитарного знания.

Знаете, есть история про рыбака и голодного. Дурак попросит накормить его рыбой, а умный попросит его научить ловить эту рыбу, т е умный получит полезный навык. С логикой в наше время тоже самое. Этот навык можно развивать в любое время. Он подвластен всем, но его многие игнорируют и потому у этих людей проблемы с восприятием разной информации.

Подведем итог. Осознание позволяет раздвинуть границы нашего сознания. Осознание сильно зависит от логики. Логика позволяет легко осознать новые знания или информацию. Да и наша история показывает, как она важна. Ввиду преобладания западной культуры в наше время, где упор делается на то, чтоб люди ничего не понимали, что происходит в мире и выращивают из них обычных потребителей разных благ, многие не могут распознать, где правда и ложь. Люди игнорируют знания и опираются только на свой опыт, не подкрепленный знаниями. Люди не развиваются, а заняты только потреблением благ. Они работают ради того, чтоб эти блага приобрести. Это единственная их цель!!! Люди не пытаются разобраться кто они. Кто такой человек? Кто такой мужчина и женщина? Для многих это только различие в физиологии. Люди строят семьи даже не знают, что это такое, и пытаются разобраться в этом, когда приходит кризис и когда это уже поздно, хотя это можно было бы избежать заранее. Люди не разбираются в политике, когда она очень сильно влияет на их жизнь. Да не осознанная жизнь проявляется почти во всех аспектах жизни человека. Вы до сих пор думаете, что живете осознано?