Выставляя свои вещи на платформах типа Авито и Юла - нужно быть предельно бдительным. Никто не застрахован от мошенников. Ниже я раскажу свою историю, чтобы предупредить как можно больше людей. Возможно на каком-то этапе рассказа вм покажется, что я глупенькая и вам уже бы все стало ясно - не спешите с выводами, пока сами не окажетесь в подобной ситуации.
Итак, я опубликовала два товара на вышеупомчнутых платформах: комод за 7000р и журнальный столик за 700р. В первый же час мне написали две девушки, одна в чате авито, а другая написала сразу в вацап. Фразы у них были одинаковые: "Здравствуйте, комод еще не продали?". После моего ответа последовала долгая пауза, мне уже начали писать дугие люди, но все же девушка из вацапа продолжила задавать вопросы, интересуясь, есть ли повреждения, сколько комод в использовании. Я отправила ей фото, повреждения были не значительными и девушка обозначила, что комод ей подходит и она его возьмет. "А у вас есть доставка?" - спросила она в конце концов. Конечно же нет, ответила я. Тогда она решила найти какие-нибудь сервисы доставки с грузщиками. Через несколько минут скидывает мне скриншоты яндекс доставки.
Там указано, что покупатель перечисляет продавцу деньги, но они резервируются на карте и разморозятся, когда покупатель получит товар. Глупо звучит, согласна. Но я почти каждую неделю получала заказы через курьеров яндекс, когда заказывала еду в офис. Да и имя громкое, у них куча сервисов. И выглядит всё правдоподобно. Девушка сказала, что там приедут два грузчика и они сами спустят и всё погрузят. Далее скинула мне ссылку вида: yandex.mobile-delivery.info/track...
После переходи на неё мне открылся заказ, где был указан адрес получателя и тема - Комод. По кнопке "Принять оплату" я попала на форму запроса данных моей карты. Экран выглядел так же, как для оплаты покупки - введите номер карты, срок действия и секретный код. После нажатия на "Получить код" долго ничего не происходило, потом приходил код подтверждения от банка, который я вводила в окошко ниже. После ввода появлялась красная подпись, что "Вы ввели неверный код". Подождав я попробовала ещё раз - та же ошибка. Пошла в приложение банка - там эти транзакции висели не обработанными. Написала в поддержку (да-да, на том экране с запросом данных карты была поддержка).
Поддержка представилась Анной, сотрудницей яндекс доставки. После моих жалоб сказала, что у них ведутся на сервере какие-то работы, может сбоить. И предложила "продолжать вводить коды, пока не получится". Из-за этой фразы я сделала скриншот выше. Это показалось мне подозрительным. Я попробовала ввести данные пустой банковской карты, но коды для неё не приходили. То же было и для кредиток. В итоге я запаниковала и пошла писать в банк об отмене или заморозке транзакций, которые я до этого навводила. При этом они ещё висели в обработке. Попутно я погуглила этот случай и там все мои страхи подтвердились - обман.
Авито сразу предупреждает не вести диалоги вне чата авито, не переходить по чужим ссылкам. Но кто это читает или кто потом это вспоминает, когда хочет быстрее продать свои вещи? Я не вспомнила.
Банк мне пытался помочь, но увы, деньги вернуть не смогли. Предложили только обратиться в полицию (наверное это нужно было делать сразу же, а не после рассмотрением банком всей ситуации). В итоге никуда я больше не обращалась (к счастью, это не были мои последние деньги или какие-то одолженные). Я ещё заработаю. Но хочу, чтобы эту информацию узнало как можно больше людей. Будьте осторожны, бдительны, видов обмана даже с теми же товарами очень много: подружка рассказала свой случай при продаже сапог, и он отличается от моего, может, попозже его тоже опишу. Особенно важно помочь с продажей вещей своим пожилым знакомым и родственникам - для них это совсем непонятные вещи.
Всем добра