Начнем с проблем дошкольного образования, которые, я уверен, есть сейчас у нынешней системы, конечно, прошло уже много лет, но система образования дошкольного возраста не подверглась модернизации в том объеме, котрого требует новый мир!
В моем детстве детские сады были намного обшарпанней, воспитатели были старой закалки и многие их действия были основаны на странном и непонятном механизме наказаний из средневековья за малейшие проступки, нас учили достаточно странным и непонятным вещам, которые не помогали нам в дальнейшем от слова совсем.
Основной вопрос к моему дошкольному образованию был в том, что меня и других моих сверстников не учили читать и писать в детском саду, мы приходили в школу как чистый лист, который начинали грузить информацией, которая травмировала нас так, как ничто другое.
Сейчас же все изменилось и меня это радует очень сильно, ведь детям с детского сада безболезненно начали насаждать культ здоровья, культ знаний и развития. Все дело в том, что учебные планы изменились и воспитатели детских садов научились намного больше давать детям того, что формирует у них основные умения и развивают в них те качества, что помогают намного лучше социализироваться и нормально развиваться в вопросах физического развития.
Но есть много проблем, которые мне не нравятся из личного опыта моей семьи:
1) Все зависит от педагога, который может либо травмировать ребенка, либо вложить в него всю свою душу и создать некоторую индивидуальность, которая будет органично вливаться в мировые тенденции и разбираться в тех вопросах, которые для ребенка были бы не присущи, например, в первом детском саду у моего младшего брата был воспитатель, который был тираном, его боялись все дети, что создавало негативное представление о взрослых у детей и травмировало их, создавало ложное представление о том, что все взрослые-злые, а в другом детском саду у него был воспитатель, который прививал любовь к труду, любовь к краю, который является его домом, создавал представление о взрослой жизни через объяснения механизмов рыночной экономики, через игру в магазин, а это было действительно интересно даже мне, взрослому лбу, который был в шоке от такого интересного подхода в развитии ребенка.
2) Мне не нравится, что ребенок погружается в политику уже с детства, ему прививают патриотизм, который вдалбливается как нечто неотъемлемое, ребенку, которому 5-6 лет говорят кто такой президент, насаждают мнение о том, что он очень хороший и за него нужно голосовать, от чего я был в шоке, что стало последней каплей в вопросе перехода в другой детский сад, да, в нем тоже говорили о политике, но не под призмой надо и все, а под другим ракурсом, где ребенку рассказывали про разные страны, про действительно интересные особенности и говорили не про роль президента, а про то, что нельзя быть безучастным в судьбе своей страны, ведь это нормальное введение в политику, а не глупое насаждение мнения руководства страны, которое поставило задачу уже с детского сада вести просветительскую политику.
3) Мне не нравится подход в вопросе того, что читают детям, им читают русские народные сказки, которые немного устарели и не несут ребенку с детства пользы, ведь главные герой обычно принимает решения не сам, а под влиянием других людей, а выбирается из сложных ситуаций благодаря чуду, на которое и будут надеяться эти дети, я бы вообще запретил им читать такую литературу, ведь она растит безынициативность, которая при положительном стечении обстоятельств пропадает только к осознанному возрасту. Мне кажется, что читать им про другие страны, смотреть ролики про какие-то явления, которые есть в мире намного лучше, чем просто грузить тем, что не приносит пользы. Но ставить мультфильмы категорически нужно запретить, ведь они действительно приводят к тому, что ребенок не может долго зацикливаться на одном, что порождает проблему гиперактивности, с которой пытаются бороться, но пока безуспешно.
Дальше самым сложным моментом в жизни ребенка является то, что переход от дошкольника в школьника порождает стресс, который может пагубно сказаться на ребенке, для меня это было шоком, что по субботам я должен был ходить в школу, где нас чему-то учили, но это не привело к тому, что мне было просто переходить из одного учебного формата в другой. Эта проблема не была решена за многие годы, которые прошли с момента моего выпуска из детского сада.
Почему такая проблема вообще есть в нашей образовательной системе? Все из-за того, что после формата игры ребенок сталкивается с тем, что у него есть ограничения в игре, есть жесткая структура учебы и досуга, есть расписание, которому нужно следовать, а главное нет игры, которая позволяла очень быстро адаптироваться в мире и учиться. Вместо игры ребенок получает уроки и проблемы, из-за которых потенциал ребенка быстро гаснет, а его продуктивность на первых порах учебы действительно минимальная, хотя можно было бы осуществить все как происходит в штатах, где обстановка ребенка в начальной школе меняется достаточно плавно, где от модели игры переходят в модель учебы так лаконично, что ребенок и не видит разницы в том, что вокруг него происходит, а он действительно развивается, но это будет уже в дальнейших постах, но подытожим:
Самой большой проблемой дошкольного образования является то, что оно очень резко перетекает в школьное, тем самым травмирует ребенка, делает сложным переход ребенка в новое состояние, которое для него не будет приносить дискомфорт, который стопорит развитие ребенка, чем увеличивает количество проблем как у учителей, так и у детей, которые действительно ощущают себя не в своей тарелке в школе, которая становится для них не местом для получения знаний, а становится бременем, которое делает школу демоническим презираемым местом, которым оно является для большинства детей уже в средней или старшей школе!