Найти тему
Tech launch

В чем проблема дошкольного образования России

Начнем с проблем дошкольного образования, которые, я уверен, есть сейчас у нынешней системы, конечно, прошло уже много лет, но система образования дошкольного возраста не подверглась модернизации в том объеме, котрого требует новый мир!

Радует, что детские сады хоть как-то ремонтируются, но обилие цветов формирует негативное влияние на ребенка
Радует, что детские сады хоть как-то ремонтируются, но обилие цветов формирует негативное влияние на ребенка

В моем детстве детские сады были намного обшарпанней, воспитатели были старой закалки и многие их действия были основаны на странном и непонятном механизме наказаний из средневековья за малейшие проступки, нас учили достаточно странным и непонятным вещам, которые не помогали нам в дальнейшем от слова совсем.

Основной вопрос к моему дошкольному образованию был в том, что меня и других моих сверстников не учили читать и писать в детском саду, мы приходили в школу как чистый лист, который начинали грузить информацией, которая травмировала нас так, как ничто другое.

Это типовой учебный план детского сада из Магадана, который намного лучше, чем все было раньше!
Это типовой учебный план детского сада из Магадана, который намного лучше, чем все было раньше!

Сейчас же все изменилось и меня это радует очень сильно, ведь детям с детского сада безболезненно начали насаждать культ здоровья, культ знаний и развития. Все дело в том, что учебные планы изменились и воспитатели детских садов научились намного больше давать детям того, что формирует у них основные умения и развивают в них те качества, что помогают намного лучше социализироваться и нормально развиваться в вопросах физического развития.

Но есть много проблем, которые мне не нравятся из личного опыта моей семьи:

1) Все зависит от педагога, который может либо травмировать ребенка, либо вложить в него всю свою душу и создать некоторую индивидуальность, которая будет органично вливаться в мировые тенденции и разбираться в тех вопросах, которые для ребенка были бы не присущи, например, в первом детском саду у моего младшего брата был воспитатель, который был тираном, его боялись все дети, что создавало негативное представление о взрослых у детей и травмировало их, создавало ложное представление о том, что все взрослые-злые, а в другом детском саду у него был воспитатель, который прививал любовь к труду, любовь к краю, который является его домом, создавал представление о взрослой жизни через объяснения механизмов рыночной экономики, через игру в магазин, а это было действительно интересно даже мне, взрослому лбу, который был в шоке от такого интересного подхода в развитии ребенка.

2) Мне не нравится, что ребенок погружается в политику уже с детства, ему прививают патриотизм, который вдалбливается как нечто неотъемлемое, ребенку, которому 5-6 лет говорят кто такой президент, насаждают мнение о том, что он очень хороший и за него нужно голосовать, от чего я был в шоке, что стало последней каплей в вопросе перехода в другой детский сад, да, в нем тоже говорили о политике, но не под призмой надо и все, а под другим ракурсом, где ребенку рассказывали про разные страны, про действительно интересные особенности и говорили не про роль президента, а про то, что нельзя быть безучастным в судьбе своей страны, ведь это нормальное введение в политику, а не глупое насаждение мнения руководства страны, которое поставило задачу уже с детского сада вести просветительскую политику.

3) Мне не нравится подход в вопросе того, что читают детям, им читают русские народные сказки, которые немного устарели и не несут ребенку с детства пользы, ведь главные герой обычно принимает решения не сам, а под влиянием других людей, а выбирается из сложных ситуаций благодаря чуду, на которое и будут надеяться эти дети, я бы вообще запретил им читать такую литературу, ведь она растит безынициативность, которая при положительном стечении обстоятельств пропадает только к осознанному возрасту. Мне кажется, что читать им про другие страны, смотреть ролики про какие-то явления, которые есть в мире намного лучше, чем просто грузить тем, что не приносит пользы. Но ставить мультфильмы категорически нужно запретить, ведь они действительно приводят к тому, что ребенок не может долго зацикливаться на одном, что порождает проблему гиперактивности, с которой пытаются бороться, но пока безуспешно.


Дальше самым сложным моментом в жизни ребенка является то, что переход от дошкольника в школьника порождает стресс, который может пагубно сказаться на ребенке, для меня это было шоком, что по субботам я должен был ходить в школу, где нас чему-то учили, но это не привело к тому, что мне было просто переходить из одного учебного формата в другой. Эта проблема не была решена за многие годы, которые прошли с момента моего выпуска из детского сада.

Вот так выглядит учебный класс начальной школы в США, где мало что отличает его от детского сада, именно поэтому ребенок меньше травмируется и его развитие не стопорится так-же сильно, как это происходит в России
Вот так выглядит учебный класс начальной школы в США, где мало что отличает его от детского сада, именно поэтому ребенок меньше травмируется и его развитие не стопорится так-же сильно, как это происходит в России

Почему такая проблема вообще есть в нашей образовательной системе? Все из-за того, что после формата игры ребенок сталкивается с тем, что у него есть ограничения в игре, есть жесткая структура учебы и досуга, есть расписание, которому нужно следовать, а главное нет игры, которая позволяла очень быстро адаптироваться в мире и учиться. Вместо игры ребенок получает уроки и проблемы, из-за которых потенциал ребенка быстро гаснет, а его продуктивность на первых порах учебы действительно минимальная, хотя можно было бы осуществить все как происходит в штатах, где обстановка ребенка в начальной школе меняется достаточно плавно, где от модели игры переходят в модель учебы так лаконично, что ребенок и не видит разницы в том, что вокруг него происходит, а он действительно развивается, но это будет уже в дальнейших постах, но подытожим:

Самой большой проблемой дошкольного образования является то, что оно очень резко перетекает в школьное, тем самым травмирует ребенка, делает сложным переход ребенка в новое состояние, которое для него не будет приносить дискомфорт, который стопорит развитие ребенка, чем увеличивает количество проблем как у учителей, так и у детей, которые действительно ощущают себя не в своей тарелке в школе, которая становится для них не местом для получения знаний, а становится бременем, которое делает школу демоническим презираемым местом, которым оно является для большинства детей уже в средней или старшей школе!