Найти тему
Сергей Панченко

Пандемия открыла страшную правду о Новом Мире. Юрий Крупнов, Игорь Шишкин

Пандемия коронавируса обнажила давно назревшие проблемы здравоохранения в России и во всем мире. В нашей стране почему-то был полностью проигнорирован полезный опыт, доставшийся в наследство от советской эпохи. А еще общественность весьма беспокоит неутешительная статистика, причины которой не очевидны. Об этом и других неприглядных сторонах «ковидного бардака» рассуждают председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов и политолог Игорь Шишкин.

Происходит какая-то чехарда. Отменяется плановая госпитализация больных. Это как? Человек тяжело болен, ему требуется срочная помощь, но она ему не предоставляется. Он может стоять полгода и больше в очереди, потому что попасть на операцию, особенно сложную, выбить квоту, это большая проблема. Но тут ему говорят: у нас пандемия, коронавирус приоритетнее. А вы подождете. Теперь же новая тенденция: заворачивают больных, у которых нет справки о вакцинации. И никого не волнует, что человек может умереть в любую минуту. Главное, что он вовремя не привился. Это беспредел.

Ю́рий Васи́льевич Крупно́в (род. 25 мая 1961, Электросталь) — российский государственный, политический и общественный деятель. Писатель и публицист. Член Федерального Совета Всероссийской политической партии «Партия Дела»[1]. Председатель Движения Развития, председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации Института демографии, миграции и регионального развития, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Ю́рий Васи́льевич Крупно́в (род. 25 мая 1961, Электросталь) — российский государственный, политический и общественный деятель. Писатель и публицист. Член Федерального Совета Всероссийской политической партии «Партия Дела»[1]. Председатель Движения Развития, председатель Наблюдательного совета некоммерческой организации Института демографии, миграции и регионального развития, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Юрий Крупнов выступил соавтором доклада «Где выход из ковидного тупика?», в которой вся ситуация с коронавирусом показана без нагнетания, с объективной точки зрения. В частности, в нем прописано, откуда в статистике по России взялись показатели сверхсмертности. Если брать период с апреля 2020 года по апрель 2021 года, то у нас показатель будет более 20%, а в Италии, к примеру, 17%, в США — 18%. У нас количество смертей увеличилось на треть, в Штатах — на седьмую часть, то есть значительно меньше. А в Германии избыточная смертность в 10 раз меньше. В Австрии и Исландии вообще отрицательная избыточная смертность.

То есть по числу избыточных смертей Россия лидирует. И при этом за 1,5 года не было сделано никакого системного доклада по ситуации с ковидом в нашей стране. Нет ни общей статистики, ни выводов, ни результатов. Более того, в России даже нет того, кто отвечал бы за ковид. У нас есть отдельные структуры: президентский штаб, Минздрав, главный санитарный врач и т. п. Но конкретного лица или ведомства нет. То есть получается, что никто у нас за ковид не отвечает. И никаких достоверных сведений нет, и цифр нет. Нигде не зафиксировано, что именно сделано для борьбы с пандемией, какие это дало результаты, какие намечены планы по дальнейшему противодействию. Ничего этого нет. А есть нас 400 тысяч избыточных смертей. Это просто немыслимый показатель.

Возникает вопрос: почему цифры растут? Мы воюем с коронавирусом уже второй год. Уже были приняты какие меры, врачи чему-то научились, больницы укомплектованы, мест хватает, лекарств и ИВЛ хватает. Но при этом смертность растет, и уже побиты рекорды прошлого года. Нам говорят, что во всем виноват новый штамм. Но ведь это же абсурд. Получается, что за 2 года мы так ничему и не научились? Еще говорят, что в России мало вакцинировавшихся. Действительно, в нашей стране привито пока только 14%. Но все равно, даже при таком раскладе смертность должна была бы снизиться хотя бы на 5-10%. А она, наоборот выше, чем была год назад.

Есть еще важный момент. По словам Голиковой, у нас 30% избыточной смертности — это ковид, а остальные 70% - это непонятно. А потом выступает врач Мясников, который говорит, что эти 70% - показатели по тем людям, которые вовремя не получили медицинскую помощь из-за того, что все ресурсы были оттянуты на ковид. Оказывается, в России кроме коронавируса есть и другие болезни, от которых могут умирать люди. По данным Росстата у нас увеличилось число смертей от пневмонии в 2,5 раза.

Представитель «Единой России» Денис Проценко, выступая на научной конференции в ноябре прошлого года, сказал, что примерно 70% смертей связно с сепсисом — внутрибольничной инфекцией.

Стартом ковидной истерии можно считать 17 марта прошлого года, когда Имперский колледж Лондона опубликовал доклад с красивыми графиками. На них было видно, как быстро и неотвратимо будет расти смертность от коронавируса. И в конце концов мы все умрем. На самом деле, это имело мало отношения к медицине, просто математики нарисовали такие красивые линии. А потом началась история с локдаунами в Европе. И тут сработал эффект толпы. Если лидер страны не спешил вводить режим самоизоляции, то ему указывали: тебе наверно все равно что будет с людьми? Ты не суетишься, не истеришь, значит ты не гуманист. Ты будешь сволочью, если хотя бы одна бабашка умрет из-за того, что ты не ввел локдаун.

Но ведь то же самое можно проделать с любым, уже хорошо знакомым заболеванием. У нас миллионы людей в год умирают от туберкулеза. И если привлечь к этой одной точке внимание, начать кричать об этом на всех углах, то возникнет та же самая массовая истерия. И когда, к примеру, главный врач начнет говорить, что есть же другие болезни, от которых умирают, не нужно делать упор только на туберкулез, ему скажут: пока вы тут толкаете речи, каждую минуту гибнут люди. Потому что вы, вместо того чтобы суетиться, как все, бежать, разводить панику, вводить антитуберкулезный локдаун, сидите тут и рассуждаете. Вы злодей и убийца!

Подобный гипергуманизм и послужил приводом к ковидной истерии. И Юрий Крупнов говорит, что не понимает, что происходит. Мы как будто находимся в каком-то пещерном веке. Вместо, к примеру, внятного доклада Минздрава РФ со всеми цифрами, оценками, результатами, выводами, у нас нет ничего, никакой официальной статистики. И каждый день в сети появляются тысячи статей из разряда «один врач педиатр из Иркутска сказал, что у ковида 3 основных симптома», «один хирург приводит новые данные» и т. п. Это вообще что? Ведь речь идет о вещах, от которых напрямую зависят жизнь и здоровье россиян.

А у нас в итоге с апреля по апрель 400 тысяч смертей. И мы наблюдаем на этом фоне бардак, постоянное нагнетание страстей. И вместо того, чтобы собирать штаб специалистов, компетентных медиков, выявлять данные статистики, уточнять, откуда такая смертность, мы занимаемся непонятно чем. Ведь нужно же определить причинно-следственные связи. Если понять причину, откуда столько смертей, то можно будет в дальнейшем уменьшить их число. А вместо этого нам предлагают — вакцинируйтесь. Как будто вот ты уколешься — и все будет хорошо.

На вопрос, где выход из ковидного тупика, дает ответ Сингапур. Один из возможных ответов. Первый пункт: перестать квалифицировать ситуацию, как чрезвычайную, после чего сразу прекратиться эта массовая истерия. Чтобы каждый день мы не бегали с выпученными глазами и не орали «Ковдид! Ковид!» Второй пункт: власти Сингапура вспомнили, что есть другие болезни, от которых тоже нужно лечить людей, чтобы они не умирали. А коронавирус при этом включается в общую номенклатуру и перестает быть страшилкой номер 1. С Сингапуром можно спорить по ряду вопросов, но по их примеру нужно пытаться выходить в постковидную ситуацию.

У нас же сейчас даже с пневмонией, от которой и погибают при коронавирусе, ситуация непонятная. Даже мазок сдать проблема, потому что этой услуги нет в перечне обязательного медицинского страхования. И современные врачи, в отличие от тех, кто работал в советские время, плохо представляют, зачем это нужно. Но ведь это основа, дающая возможность определить, что за болезнь перед нами. Есть такое советское видео про пневмонию, где четко расписано, как лечат, сколько болеют, какие симптомы. Там же сказано, что больной после пневмонии обязательно должен месяц восстанавливаться в санатории. А у нас сейчас пульмонологов стало в 10 раз меньше, чем в СССР. То есть полностью запущен на самотек вопрос охраны здоровья населения. Тут ничего не сделаешь чрезвычайно, нужна система и долгая направленная работать. Нужно идти по этому пути. А мы видим, что борьбу за здоровье нации подменили борьбой с коронавирусом.

Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.

До новых встреч на моём канале!