Отношение к планеркам у сотрудников неоднозначное. А иногда и вовсе негативное. Особенно ,если в компании,где они работали, руководители при всех позволяли себе критиковать подчиненных. На самом деле, планерка- это очень полезный и эффективный инструмент,как для руководителя, так и для подчиненного. Первый, держит "руку на пульсе", ежедневно контролирует результаты команды, ее настрой, понимает, как складывается рабочий процесс. Сотрудник на планерке получает информацию и задания, обратную связь по результатам, на основе чего может планировать свой рабочий день. Так же обе стороны на планерках обсуждают текущие моменты, задают вопросы и, иногда, немного "болтают" о жизни.
Таким, образом, планерка помогает улучшить коммуникацию в команде, что в свою очередь положительно отражается на результативности.
Итак, Планерка- это короткая встреча, на которой обсуждается рабочая ситуация, подводятся итоги (дня, недели, месяца), планируются или корректируются дальнейшие действия. Планерка длится, в среднем, 15-30 минут, иногда, 60 минут. Планерки больше часа- это уже совещания.
Планерки помогают руководителю понять, кто есть кто в коллективе: негласный лидер, "вечный нытик", "работник года", "вечный пофигист" и т.д.)))) . А если знаешь, кто твои подчиненные, легче помогать им добиться необходимого результата.
Категорически нельзя делать на планерках следующее:
Повышать голос, вступать с одним из сотрудников в перепалку или позволять начать спорить коллегам друг с другом, критиковать результаты отстающих, чрезмерно хвалить "звезд", разговаривать с позиции "я мистер/миссис Вселенная- все знаю лучше Вас"
А теперь, те самые правила, которые могут Вам организовывать эффективные планерки!
1) Определить, что, для чего и когда будет обсуждаться на планерке. Другими словами, четко разграничить темы ежедневных, еженедельных, ежемесячных планерок.
2) Создать регламент планерок и следовать ему. Каждый сотрудник должен быть с ним ознакомлен. Если у Вас внеплановая планерка,которая пройдет вне регламента, регламент планерки оглашается в начале собрания.
3) У каждой планерки должна быть своя цель
мозговой штурм- проработка какого-то вопроса/проблемы
один вопрос- короткая планерка для обсуждения какой-то новой информации
обучение- групповой/одиночный тренинг
планерка- мотивация- особенно необходима в каких-то стрессовых ситуациях (отсутствие новых клиентов за день, какие-то чс и т.д.)
информационная- знать результат и план дальнейших дейсвтий
4) Задачи- четко поставленные задачи, которые понятны всем сотрудникам. Задачи продумываются заранее,исходя из текущей ситуации в целом, и каждого сотрудника в частности
5) Планирование результата/итоги - например, на ежедневной планерке, должны быть озвучены результаты, которые ждут от сотрудника в конце дня.
6) Настрой- планерку необходимо проводить в бодром расположении духа и заряжать коллектив своей энергией на работу.
7) Вопросы. Надо следить за тем, как и какие вопросы задают сотрудники. Если они по теме планерки или логично возникают из текущей беседы- этим вопросам уделяется внимание. Если сотрудник начинает спрашивать какие-то личные вопросы, которые Вы можете обсудить с ним наедине, и информация для других не будет полезна, необходимо сказать сотруднику,что вы ответите на данный вопрос позже, а сейчас продолжится текущее обсуждение.
8) Время. Планерки должны быть строго ограничены по времени, чтобы не превращать ее в нудное и затяжное мероприятие. Так же нельзя позволять сотрудникам ждать кого-то из коллег. В компании должно быть такое же отношение к опозданию на планерку, как и к опозданию на работу.
9) Командная игра. Планерка- это место, где коллеги собираются вместе, поэтому иметь право высказаться должен каждый. В любом коллективе всегда есть более и менее активные сотрудники. Тех, кто обычно отмалчивается необходимо вовлекать в разговор, задавать им вопросы и т.д. Решение по рабочим моментам тоже должно совершаться с учетом мнения всех коллег.
10) Резюме. Иногда на планерках выделяют секретаря, который делает протокол. В мире удаленной работы планерки просто записываются и сохраняются в базе данных компании. Делать это вам или нет,решайте сами. Самое главное, надо подвести итоги планерки, сделать резюме и взять обратную связь от коллег, что итоги планерки понятны всем.
И не забывайте в конце каждой планерки желать своим сотрудникам продуктивного дня!