Лето. Мне около 5-6 лет и мы с бабушкой едем на пляж на автобусе номер 5. Я сижу у бабушки на коленях, смотрю в окно и понимаю насколько прекрасна эта жизнь: вот сейчас мы выйдем на остановке, пройдем по навесному мосту над речкой (страшно, но жутко интересно), потом мимо палаток, часов, показывающих температуру воды (хоть бы была теплая) , и я, надев круг с головой тигра, побегу в море!
Но тут мои грезы прерывает бабушкин голос: "Ой, здравствуйте! А Вы тоже на пляж?"
Я поворачиваю голову и вижу, что над нами стоит улыбающаяся тетенька, а рядом с ней стоит девочка, которая смотрит на меня в упор. Но какое мне дело до девочки? Она стоит, а я сижу возле окна. Мы из разных миров.
И вдруг бабушка произносит: "Садись!" В следующую секунду не знающие пощады руки бабушки снимают меня с колен, сажают эту девочку на коленку возле окна, а меня - на вторую коленку.
Моему возмущению нет предела! Мы встречаемся с бабушкой взглядами. В моем кипит негодование, в бабушкином же взгляде равнодушное непонимание этого мира. "Тебе тоже хорошо видно", говорит она.
Нет, бабушка, нет! Смотреть в окно со второго ряда - не то же самое, что с первого! От слова "совсем", бабушка! И ты отодвинула на второй ряд меня, родную внучку!
В тот момент я узнала, что такое несправедливость.