С нуля посторить новый вокзал и не найти денег и времени на 200 метров пути! Москва-СПБ (Лето 2021).

21.07.21 мы спонтанно поехали в Питер. Как и всегда, там, где есть куча минусов, есть и немного плюсов. Так и с ковидом. Сейчас появилась уникальная возможность посмотреть Санкт-Петербург без китайцев, которые раньше были всюду.

Мы взяли билет на проходящий поезд и отправились в город на Неве. Нам как туристам, которые собирались целый день гулять по городу, было важно выспаться, поэтому долгое время в пути оказалось нам на руку. Несколько раз мы ездили на поезде №116С Адлер - Санкт-Петербург (Ладожский вокзал). Он останавливался на Курском вокзале. Теперь он стал поездом №114С Адлер - Санкт-Петербург. Но в этом году взяли не его, а поезд №049Ч Кисловодск - Санкт-Петербург (Московский вокзал) и с радостью отправились в долгожданное путешествие в классическом купейном вагоне ТВЗ.

Но не всё так замечательно в железнодорожной Москве, как может показаться.

Если взять спешку с открытием МЦД. Что было построено из инфраструктуры? И замечали ли вы какая скорость на этих диаметрах? Электропоезда всё время плетутся не более 40 км/ч, т.к. возникает "пробка" из поездов (как на автостраде). Раньше на любом классическом направлении (2 пути: один туда, один обратно) проходило в лучшем случае за 1 час 4-5 электричек (с интервалом ~12 минут). И тут в ноябре 2019 мы впихиваем на 1 час, на те же 2 пути 12 электричек и открываем новое наземное метро с 5-минутными интервалами "МЦД"! Бесспорно, москвичам хорошо, ЦППК хорошо. А что делать с поездами дальнего следования и "Аэроэкспрессом"? У шереметьевских Аэроэкспрессов, например, время в пути из-за МЦД увеличилось аж в 2 раза! Поэтому их, чтобы компенсировать нехватку подвижного состава, продлили аж до Одинцово со всеми остановками после Белорусского вокзала, превратив комфортные поезда в обычные электрички с соответствующим контингентом. К открытию проекта ТВЗ успел сделать очень мало электропоездов “Иволга”, поэтому все электрички на этих направлениях стали обслуживать МЦД. Из-за к патформе могут приехать "супертехнологичные", "комфортные", "с биотуалетоми и USB разъемами электропоезда ЭР2Р или ЭД2Т🤣.

3-ий и 4-ий главные пути сейчас только строятся. Из-за этого много поездов дальнего следования перевели с Курского вокзала на Киевский и Павелецкий, а для транзитных открыли "суперсовременный", "технологичный" Восточный вокзал. У него тоже имеется недостаток.

Так в чём же проблема Восточного?

Все поезда, идущие транзитом через Москву в Питер, включая "Стриж" Самара - СПб, меняют направление движения на станции Лихоборы, из-за того, что кто-то "забыл" построить съезд с МЦК на главный ход Октябрьской ж/д в 200 метров.

Я, честно, просто поражаюсь! У нас с нуля построили новый вокзал и не нашли денег на 200 метров рельсошпальной решётки и контактной сети. Хочется спросить: “Ну как, так получилось!? Как?😂”

Грустно и смешно...

Возможно, дело в строительстве СВХ. Но разве это нельзя было спланировать в 2019, когда все уже знали, что транзитные поезда с Курского нужно будет куда-то переносить?

Сам вокзал действительно хорош - образцовый ТПУ, поэтому инженерам, дизайнерам и архитекторам большое спасибо!

По сути весь космодром вокзал Восточный - 2 платформы и 3 пути, на которые можно принять пассажирские поезда.

Поездка в поезде дальнего следования всегда волнительна, тем более если вы отправляетесь с нового вокзала столицы.

Один из самых приятных и в тоже время волнительных моментов - проверка билетов (сейчас уже паспортов). Граница между обыденностью и долгожданным путешествием. В эти несколько секунд можешь рассмотреть табличку с номером вагона и маршрутом поезда, вентиляционные решётки, окна, двери и межвагонные переходы подвижного состава - красоту пассажирских вагонов, понятную только истинным любителям Российских железных дорог.

Из дымовой трубы нашего вагона идёт легкий синий дымок. Видимо, “титан” греется дровами и углём! Возможно, электрический нагреватель (ТЭН) вышел из строя.

Забегая вперёд, скажу, что это была не единственная неисправность в нашем вагоне. Но об этом позже.

И так, путешествие начинается! Входим в наш купейный вагон.

Обычные хлопоты перед отправлением: нужно снять верхнюю одежду, застелить верхние полки, прикрепить камеру на стекло и т.д. Поездка в поезде дальнего следования всегда волнительна, тем более если вы отправляетесь с нового вокзала столицы.

Поезд тронулся. Проезжаем платформы и станции: Бульвар Рокосовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад. Всё ещё никак не могу осознать, что еду на пассажирском поезде по 3-ему главному пути МЦК. Особенно не верится и хочется “ущипнуть себя” при проезде Владыкино - самой близкой ко мне станции. Вот сейчас, самое время вспомнить все свои грёзы, форумы железнодорожников, статьи фотографов. В одной из них обсуждалась тема пассажирского движения на кольце и рассказывалось про октябрьскую "Машку" (я про тепловоз!), которая работала несколько месяцев на МЦК в 2017 году. Автор написал про свою мечту - увидеть на МЦК пассажирский поезд, что теперь стало обыденностью.

И всё же в пассажирском движении на кольце есть минус для ж/д блогеров: вероятность заснять тепловоз с грузовым поездом при зеленом сигнале с маршрутным указателем “3” упала с 90% до 10%

Давайте подробней рассмотрим плюсы и минусы проходящих нефирменных поездов на СПб.

Из плюсов:

1) возможность больше поспать из-за увеличенного времени в пути;

2) недорогие билеты.

Из минусов:

1) “усталость” вагона после дороги до Москвы;

2) сервис, разумеется, не уровня "Красной стрелы";

3) соответствующий контингент пассажиров.

Тем временем поезд поменял направление движения и выехал на Октябрьскую железную дорогу.

Спустя полтора часа после отправления, наконец-то покинули Москву. Напоминаю, что любой пассажирский поезд, проходивший через Курский вокзал, покидал Москву всего за 30-40 минут!

В целом 49-ый поезд совершенно нормальный, так что для тех кто не спешит вполне рекомендую.

Спасибо за просмотр!

Ещё больше поездов и городского транспорта.