— Можно к вам? — Адольф Юрьевич стоял на пороге моего кабинета, — начальство сказало, что тех, кто сам не пришёл на спортивное мероприятие коллектива, нужно принести на руках.
— Прямо так и сказали? Тогда, пожалуйста, скажите им, что я вероломно сбежала и вы не застали меня в кабинете.
На этом месте работы я терпеть не могла такие мероприятия. Когда обстановка недружелюбна в будни, а на праздниках устраивается театральная постановка под названием "дружный коллектив и нетоксичная администрация" — нет уж, увольте, это без меня. Я находила отговорки, появляясь только в случаях, когда сбежать, ну, никак не удавалось.
Адольф Юрьевич понимающе кивнул. Он, кажется, тоже не хотел возвращаться и, видимо, со скуки захотел пообщаться. Так я была посвящена во все тонкости его мировоззрения: о мировом заговоре, о евреях, правящих миром, о неполноценности рас — самая тёмненькая рождена для рабства, по воле каких-то древнегреческих богов. И о многом ещё: астрологии, драгоценных камня, эзотерике.
Я поняла, что мой воодушевленный собеседник не собирается заканчивать разговор и подумала, что в сравнении с этим коллективное спортмероприятие было бы не так уж и плохо.
— Адольф Юрьевич, я хотела бы закончить отчёт и поскорее уйти, если позволите.
— Не смею мешать.
Но с этого дня коллега, о существовании которого я до этого лишь смутно догадывалась, стал заглядывать чаще, чтобы поделиться чем-то новым из своих рассуждений. Или скорее просветить. Терпение моё заканчивалось.
Однажды мой просветитель завел тему о взаимоотношениях полов. Он высказал мысль, что мужчины просто обязаны изменять, потому что полигамны и должны оплодотворить как можно больше самок, а вот женщинам свойственна моногамия.
— Вы хотите сказать, что люди — животные? — уточнила я. — Понятия семьи нет? Любви? Общества?
— Нет этого всего. Исключительно инстинкты руководят людьми, которые есть звери, — снисходительно разъяснил мне "специалист по природе".
— Странно. Я что-то подобного не находила в литературе, но я не специалист. Давайте спросим у профессионала-мужчины? Вот как раз идёт биолог. Борис Евгеньевич, можно вас на минуточку?
— В природе моно- или полигамным может быть только весь вид. Если полигамны самцы, то полигамны и самки, и наоборот, — объяснил биолог Адольфу Юрьевичу. — Так что если рассматривать человека как вид животного, то, о чём вы говорите, невозможно. Эту версию придумали мужчины для самооправдания и ничего общего с наукой и инстинктами она не имеет.
Адольф Юрьевич не нашелся с ответом и вскоре ушёл. С тех пор просвещать меня он стремился как-то пореже. А то вдруг опять экспертного мнения спрошу. Наука всё же прекрасная вещь!
Такой специалист по природе и инстинктам — Адольф Юрьевич — живёт в некоторых мужчинах.
Хотелось бы пожелать им прежде, чем строить фантастические, ласкающие самолюбие версии, открыть учебник биологии и свериться, на всякий случай. Чтобы не развеселить других.