Найти тему

Мала деталь, а двигатель может угробить. Рассказываю, чем может быть опасен термостат

Оглавление

Приветствую всех читателей канала.

Сегодня мы поговорим с вами о довольно важной части двигателя, а именно о термостате. Он представляет из себя клапан, с помощью которого происходит регулировка охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе автомобиля.

Но нередко с ним случаются проблемы. К примеру термостат не может перейти на большой круг, а антифриз движется только по малому кругу.
С такой неприятностью столкнулся и мой знакомый. Решение данной проблемы он нашел в том, чтобы перемкнуть вентилятор, дабы тот постоянно крутился и охлаждал двигатель, до тех пор, пока приятель не купит себе новый термостат.
Ответ очевиден! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Если возникла такая проблема, что термостат заклинил на малом кругу, то сколько бы вы не включали вентилятор, это не поможет антифризу начать движение через радиатор. В данном случае будет происходить только обдув двигателя, а не охлаждение антифриза, а в результате чего двигателю в скором времени может придти конец.

В случае если заклинил термостат и температура начала набираться, то продолжать движение нельзя ни в коем случае. Если же есть необходимость добраться до той же СТО, то сначала нужно привести температуру ОЖ в норму, включив печку на всю мощность.

Но как же проверить, работает ли термостат или же нет? Есть способы.

Придать рабочую среду.

Этот способ требует разбора термостата. Нам необходимо положить наш термостат в его рабочую среду, а именно в кипящую воду, температура которой колеблется в районе 100 градусов. В результате мы сможем увидеть, рабочий наш термостат или же нет. Если рабочий, то клапан постепенно откроется, а если термостат достать из воды, клапан будет потихоньку закрываться. Если же термостат неисправен, то клапан останется на месте.

Выражаю благодарность, кто дочитал статью до конца!
Если информация была полезна - ставьте лайки!