Здесь я опишу методику, как привлечь аудиторию из Яндекса, если она не икала Ваш продукт
Дано:
Мероприятие China Business Forum от Синергии по бизнесу с Китаем. Вовсю идет реклама по горячим запросам с именами спикеров и по бизнесу с Китаем в Яндексе и Google. Также запущены кампании в Facebook и VK
Задача:
Найти дополнительный трафик в Яндексе, не используя прямые и горячие запросы. Привлечь с него максимум лидов.
Подготовка:
Как найти человека, который не искал Ваш продукт, но Вы знаете, что он может его купить? Надо подумать, а что еще он ищет в Интернете. Так владельцы гостиниц ищут одноразовые тапочки, шампунь и белье для гостиниц оптом. Владельцы стоматологий закупают анестезию либо ищут оборудование для стоматологии. Риелторы ищут в Яндексе «вход в Домклик для риелторов» либо «тренинги для риелторов». Это самые простые примеры.
Каждый человек оставляет в Интернете след, который может его охарактеризовать и отнести к какой-то группе
Теперь нужно узнать, кто покупает билеты на Бизнес Форум по Китаю
В моем случае это могли быть:
— Люди, которые уже ведут бизнес с Китаем,
— Оптовики
— Те, кто хочет начать бизнес, но не определился с нишей
— Инвесторы, которые готовы вложиться в новую тему
— Сетевики, которые могут захотеть покупать свой товар из Китая
— Арбитражники, которые могут также захотеть наладить собственные поставки
— Люди, которые ищут различные способы заработка в Интернете и не только
Если у Вас уже есть портрет ЦА, то круг гипотез сузится, и Вы быстрее попадете в нужную аудиторию
Теперь осталось найти самые элементарные запросы, которые могут вводить в Яндексе эти люди. Дальше нам поможет правая колонка Wordstat и раздел «Люди ищут» внизу поисковой выдачи Яндекса. Этот раздел показывает, что еще вводят эти люди.
Переходим в сервис вордстат, вводим запросы, собираем нужные нам ключи и анализируем правую колонку.
Например, тут люди, которые ищут франшизу также вводят запросы про готовый бизнес, и такие ключи тоже можно собрать:
Также вводим запросы в яндексе и смотрим, что он показывает внизу страницы:
По итогам собираем кампании и тестируем наши гипотезы.
Важно
Всегда старайтесь делать релевантные запросам тексты объявлений, чтобы улучшить открут. Для Яндекса это важно.
Например для запроса «купить франшизу» это может быть: «Не нужно искать франшизу. Начните зарабатывать на своем Бизнесе с Китаем. Расскажем как это сделать на Форуме.
А для инвесторов «Инвестируйте в бизнес с Китаем с маржинальностью от 300%. Узнайте больше на Форуме». (Все тексты взяты сейчас в качестве примеров, в реальности они были лучше проработаны)
По итогам теста я получил следующие результаты:
— 877 заявок с разных интересов
— Нашлась связка с запросами франшиз, которая дала много дешевого трафика и на которую был сделан упор
— За счет этой связки удалось удержать KPI по стоимости заявки в 350 рублей
Добавлю сюда миниотзыв топового специалиста по трафику Тараса Левчика, когда нашлась связка. Он курировал этот проект
Еще пример
Я знаю успешный кейс, когда человек продавал набор сковородок, и в подарок к ним шел нож. Он делал дополнительно рекламу на тех, кто ищет ножи с текстом «Ищешь нож? Купи сковородку и получи нож в подарок».
Так что если Вам нужно расширить трафик, мыслите нестандартно, думайте как еще можно распознать нужных Вам людей.