Сегодня хотела бы поговорить с вами о психологии цвета. Как вы уже знаете, я графический дизайнер и эта тема очень важна для изучения. Цвет может передавать чувства, эмоции и важно правильно его подбирать в зависимости от стиля и целей бренда. У каждого цвета есть как позитивные, так и негативные ассоциации и важно правильно подать его аудитории, чтобы вызвать правильные ассоциации.
Давайте рассмотри подробнее.
Красный цвет характеризуется как страсть, сила, возбуждение, но в больших количествах может значить гнев и опасность, так что с этим цветом надо быть аккуратнее, особенно в качестве основного.
Оранжевый цвет обозначает тепло, энергию, молодость, дружелюбность, позитив
Желтый цвет это оптимизм, счастье, креативность, радость. Но так же может значить осторожность, болезнь, страх, ревность.
Зеленый цвет передает равновесие, рост, достаток, благополучие, здоровье, натуральность. Может обозначать скуку (известное выражение «тоска зеленая»).
Синий цвет вызывает ассоциации со спокойствием, доверием, безопасностью, надежностью.
Фиолетовый цвет обозначает духовность, мудрость, загадочность, мистику.
Розовый характеризует весну, любовь, романтику, женственность.
Коричневый цвет ассоциируется с уютом, теплом, поддержкой. Может обозначать грусть.
Серый цвет это сдержанность, уверенность, надежность. Но так же холодность, безразличие.
Черный цвет обозначает элегантность, утонченность, роскошь, а так же может значить трагичность.
Белый цвет ассоциируется с чистотой, простотой, свежестью.
Исходя из этого можно легко создать подходящую цветовую палитру для бренда и передать его настроение.
Надеюсь, что статья окажется вам полезной :)
Про остальные важные качества и навыки дизайнера можно почитать тут.
Расскажите в комментариях, ассоциируете ли вы цвета с деятельностью компании?
А так же жду ваших вопросов.