Представляем Вашему вниманию фотографии модели необычного локомотива - духохода. Но для начала немного о том, что такое духоход, а по иному пневматический локомотив. Данные локомотивы появились на 15-20 лет позднее, нежели первые паровозы, как альтернатива паровой тяге. Духоходы получили распространение там, где в силу каких-то причин было ограничено использование паровой тяги - на городских улицах, внутри угольных шахт, при постройке тоннелей.
Пневматические локомотивы работают следующим образом. Сначала энергия используется для сжатия воздуха, а потом от сжатого воздуха передается двигателю. При этом каждое преобразование энергии осуществляется с потерями, что обуславливает более низкий коэффициент полезного действия пневмолокомотивов чем, например, дизельных или, тем более, электротранспорта. Более того, духоходы имеют меньший КПД, нежели локомотивы на паровой тяге.
Собственно из-за низкого КПД данные локомотивы стали тупиковой ветвью развития локомотивостроения и первые десятилетия развития железных дорог были востребованы лишь из-за того, что еще не была развита электрическая тяга. Со временем же распространение получила электрическая тяга и о пневматических локомотивах практически забыли.
Модель духохода фирмы Харди образца 1880 года была изготовлена моделистом Олегом Ефремовым и представлена в группе ВК "Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N". Модель выполнена полностью с нуля в типоразмере Н0 (масштаб 1:87). Модель обмоторена, т.е. является ходовой. В перспективе ожидается получение декалей и после нанесения надписей копия необычного локомотива получит законченный вид, а пока предлагаю посмотреть фотографии, что уже получилось.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото модели Олега Ефремова.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Икарусы-гармошки для макетов. НО
Новые работы Антона Ходакова. НО