До 2014г. можно было сдать любой авиабилет за 24 часа до вылета и вернуть деньги. Однако после внесения в Воздушный кодекс РФ изменений, появился такой термин как «невозвратный билет».
Но в любом правиле есть и исключения, давайте их рассмотрим.
Вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях:
- болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет;
- смерть члена семьи пассажира или близкого родственника
- длительный досмотр, когда не были обнаружены запрещенные вещества и предметы;
- необеспечения стыковки рейсов авиакомпанией, если это единая поездка;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (например, отмена рейса).
* К членам семьи относятся: супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные)
* К близким родственникам относятся: дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры)
Однако, для того, чтобы осуществить возврат «невозвратного» билета по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить эти основания документально: медицинский документ, справка и т. д.
Как действовать, чтобы вернуть деньги?
1. До отправки вашего рейса уведомите авиаперевозчика о невозможности совершить рейс до окончания регистрации. Уведомить можно через личный кабинет на сайте авиакомпании, по электронной почте либо позвонив на «горячую линию».
2. Зафиксируйте факт болезни в медицинском учреждении — обратитесь к врачу и получите справку за подписью главного врача (заведующего) лечебного учреждения. Если болезнь (смерть) настигла родственника, который должен был лететь с вами, нужно собрать аналогичные документы на него.
3. В течение полугода направьте в адрес компании заявление на возврат денежных средств, приложив необходимые документы (мед. справки, документы подтверждающие родство и т.д.)
4. В течение 10 дней вам должны дать ответ и возвратить денежные средства
Часть денег за авиабилет вы можете вернуть, даже не имея уважительной причины. По закону авиаперевозчик может удержать только сам тариф, поэтому аэропортовый и топливный сбор, а также сбор за бронирование вам обязаны вернуть.
Что делать, если Вас обманули с отелем, можно узнать здесь.
Как вернуть все деньги за тур, можно узнать здесь.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди еще много полезной информации.