Здравствуйте, уважаемые читатели!
Периодически в СМИ появляются публикации о том, как #мошенники обманываю доверчивых граждан и снимают с их счетов крупные суммы. И в сети огромное количество публикаций о звонках из #«банков», где абонентов буквально заставляют помогать якобы правоохранительным органам, и доверчивые #граждане, в срочном порядке, переводят деньги на счета мошенников. А я, в публикации, хочу рассказать еще об одном варианте действий мошенников.
Не секрет, что мошенники перед тем как позвонить, готовят свое выступление по так называемому #«скрипту». Это такой сценарий общения с абонентом, где все расписано поэтапно, шаг за шагом, слово за словом. И если Вы сломаете шаблон их "выступления", то общение с Вами прекратят.
Как вести себя в подобной ситуации? Как общаться?
Я в таких ситуациях поступаю следующим образом:
Вариант 1
Звонок с номера 8(495...). Девушка, хорошо поставленным голосом, представилась сотрудником «Неизвестно что за банка», уточнила мое имя и отчество и сообщила, что моя заявка на #кредит одобрена, #деньги поступят на счет в ближайшее время. Я поблагодарил ее за информацию, сказал, что бы переводили деньги. Шаблон общения сломался. Она отключила телефон. Таких звонков было несколько. Все звонившие, название банка проговаривали очень неразборчиво, а вот об одобренной заявке сообщали четко, чуть ли не по слогам. Единственный, однажды звонивший молодой человек, попытался пойти дальше. Он задал вопрос:" Устраивает ли меня ставка по кредиту и сумма?" Я ответил, что вопросов у меня нет, меня все устраивает. Разговор был окончен, я для него больше не представлял интерес.
Вариант 2
Звонок с номера 8(495...). Молодой человек, хорошо поставленным голосом, также представился сотрудником «Такого же банка». Сообщил об одобренном кредите. Мне стало интересно, как будут развиваться события, если я немного поменяю линию поведения. Ответил, что заявку на кредит я не оформлял. Парень решил, что я в ловушке и начал рассказывать о том, что сейчас в Москве оформляют кредит на мое имя, и необходимо срочно это остановить. Я решил немного "поиграть" и спросил у него, о названии банка, о сумме кредита, попросил сообщить мои #паспортные данные указанные в анкете-заявлении и мою фамилию. Шаблон сломался. Разговор был прерван со стороны звонившего.
Так к чему я рассказал об этих звонках?
Много у нас доверчивых граждан. И что бы не попасть в #"ловушку", постарайтесь, во время подобных разговоров, навязать свою линию поведения. Можно задать неординарный вопрос или согласиться с предложением (как в первом варианте), но ни в коем случае не сообщать никакой информации ни о себе, ни о своих счетах и картах. Ведь если в реальности кредит Вам уже одобрили, значит и информации о Вас у настоящего банка достаточно.
Поверьте, такое поведение позволит Вам избежать возможных финансовых проблем. Не секрет, что правоохранительные органы быстро #мошенников найти не смогут, а если найдут, то Ваших #денег у них уже не будет.
Желаю Вам удачи!
Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.
Больше полезной информации здесь.
Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.