Найти в Дзене

5 страшных секретов для начинающих писателей

Акулы пера пользовались популярностью во все времена. Но не в двадцать первом веке, когда для написания книги достаточно собрать информацию из открытых источников и преподносить как авторское творение. Такая идея многим кажется заманчивой. Из уст разных гуру часто звучат призывы проявлять и развивать свое творческое начало. Каждый в этих призывах слышит то, что хочет услышать, а не голос жестокой реальности. А реальная ситуация заставляет задуматься, хорошая ли затея – стать писателем и купаться в лучах славы? В этом есть сомнения. Они аргументированы следующими правдивыми явлениями, с которыми начинающий писатель сталкивается после того, как потратил уйму времени на свою нетленку. А самое главное, убедил себя в том, что вот она, народная любовь, почти на руках, как заблудшая птица. Реалии номер 1: конкуренция Доступность информации вдохновила многих делиться своими полученными знаниями. Миллионы людей разных специальностей, возрастов и квалификаций сели за компьютер и написали огромно
Оглавление

Акулы пера пользовались популярностью во все времена. Но не в двадцать первом веке, когда для написания книги достаточно собрать информацию из открытых источников и преподносить как авторское творение. Такая идея многим кажется заманчивой. Из уст разных гуру часто звучат призывы проявлять и развивать свое творческое начало. Каждый в этих призывах слышит то, что хочет услышать, а не голос жестокой реальности.

А реальная ситуация заставляет задуматься, хорошая ли затея – стать писателем и купаться в лучах славы? В этом есть сомнения. Они аргументированы следующими правдивыми явлениями, с которыми начинающий писатель сталкивается после того, как потратил уйму времени на свою нетленку. А самое главное, убедил себя в том, что вот она, народная любовь, почти на руках, как заблудшая птица.

Реалии номер 1: конкуренция

Доступность информации вдохновила многих делиться своими полученными знаниями. Миллионы людей разных специальностей, возрастов и квалификаций сели за компьютер и написали огромное количество книг. В то же время издательства переживают не самые легкие времена: интернет если не полностью, то существенно ухудшил их дело.

Публика вместо бумажных книг, которые кстати, стоят недешево, предпочитает электронные книги. За них платить не нужно. Они в свободном доступе. Если кому-то удается издаваться, то это после того как автор зарекомендует себя как перспективного писателя.

Насчет перспективности у каждого издательства свое видение. Некоторым надо, чтобы начинающий писатель имел аккаунт в социальных сетях, где у него не менее 1 миллиона живых подписчиков. Другим нужно, чтобы у автора была своя наработанная живая публика, готовая приобрести именно бумажные книги.

Реалии номер 2: нечем удивить публику

Лучшие книги уже написаны. Их авторы считаются классиками мировой литературы и давно заняли свои почетные места в анналах истории. Свободный полет фантазии в двух толстых томах нынче никого не привлекает. Социальные сети развили у людей сканирующий тип восприятия информации. Публика теперь не смотрит видео, если оно не укладывается в три минуты. А что говорить про двухтомники?

Тем не менее где-то мелькают бестселлеры. Обычно они принадлежат перу экспертных специалистов в очень актуальной сфере. Но чтобы актуальная сфера и ее проблемы и достижения были интересны рядовому читателю, нужен недюжинный труд. А к такому труду готовы далеко не все. Современные писатели хотят быстрой славы на легких темах. Должен признать, я был удивлен, опубликовав свою первую книгу. Она почти никого не заинтересовала, как, в принципе, и сейчас. Но каждая новая книга была популярнее предыдущей, а это уже приятно. Все, кроме первых двух моих книг, доступны тут.

Реалии номер 3: тульских пряников нет

Допустим, вам удалось-таки отпечататься. Второй вопрос – будут ли покупать? Даже если этот вопрос как-нибудь преодолеете, то это не принесет новый поток вдохновения. Кроме того, многие настырные авторы сдаются на этом этапе и решают заняться чем-нибудь более приземленным, чем воздвигать себе рукотворный памятник.

А все потому что книгу будут критиковать. Безжалостно и жестко. Критиковали классиков: Пушкина, Горького, Достоевского... Критиковали Библию, Тору и Корана. Из современных писателей критикуют даже тех, кому удалось продать более 30 миллионов бумажных книг. Нужно быть готовым к этому. Еще нужно быть готовым творить в дальнейшем под громкие осуждения критиков. Будете к ним прислушиваться – потеряете авторский почерк. Не будете учитывать их мнение – читатели отвернутся.

Реалии номер 4: интернет не спасет

Сказать что ваша книга опубликована на книжном сайте означает что ровным счетом ничего не изменилось. Бесплатные публикации ничего не принесут: ни внимания издателей, ни народного признания, ни гонораров. А критиковать будут.

Чтобы интернет стал хоть каким-то подспорьем, надо трудиться в этом направлении. Правильнее будет сказать – инвестировать. Интернет – отражение реального мира. Чтобы там достучаться до публики, нужно приложить столько же усилий, как и в реальном мире. Публике нужны веские аргументы, чтобы обратили внимание на вас. Или нужен обширный маркетинг, который стоит немалых денег.

Реалии номер 5: качество превыше всего

Написав что-то объемное, не стоит радоваться, называя это огромной проделанной работой. Графоманство всюду процветает. По-настоящему экспертных авторов один на миллион. И те не рвутся к писательству. Если бы рвались, то реалии быть может, были бы другими.

Идея, которая кажется ценной автору, для публики может показаться очевидным. Автору могли попасть в руки не качественные книги, не достоверная информация или другой откровенный бред. Распространяя информацию или идеи, по умолчанию автор несет ответственность за ее достоверность.

Чтобы не попасть впросак, лучше показать свою нетленку кому-то более экспертному в области лингвистики или других смежных наук. В крайнем случае корректору. Он-то видит сырых работ конвейерами, руки набиты и глаз наметан на ошибки. Подскажет, посоветует, где и что переписать. Быть может, тогда появится шанс мечтать о почетном месте в мировой литературе.