М. Найт Шьямалан относится к примерах самых парадоксальных голливудских режиссеров. За всю свою карьеру ему удалось снять как киноленты, ставшие настоящими шедеврами в своем жанре, так и фильмы, которые заставили усомниться в его режиссерских способностях. Дело в том, что режиссер убедительно показал себя в одних жанрах, но всякий раз безуспешно пытался попробовать себя в других. Так уж сложилось, что единственный жанр, дающийся ему с успехом, стал мистические и детективные триллеры, одним из которых стал кинофильм «Время».
Синопсис Американская семья выгодно приобретает путевку на один из райских островов где-то на Карибах, где их ждет уютный отель с высочайшим сервисом и персоналом с индивидуальным подходом к своим постояльцам. Так, администратор отеля организует для семьи поездку на уединенный пляж. Пробыв в этом месте пару часов, герои внезапно понимают, что повзрослели на несколько лет. Хуже всего оказывается то, что они заперты на этом пляже, словно в ловушке, а значит, они могут не дожить до следующего дня.
Игра актёров Как правило, М. Найт Шьямалан любит приглашать в свои фильмы настоящих звезд Голливуда. Так, во «Времени» приняли участие такие актеры, как Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Томасин Маккензи, Элайза Сканлен, Руфус Сьюэлл и другие. По большому счету все актеры прекрасно исполнили свои роли, однако выделить кого-то конкретного довольно сложно, поскольку каждый из героев, скорее, выполнял для сюжета фильма определенную функцию, нежели был каким-то полноценным персонажем. Так, например, Гаэль Гарсия Берналь, исполнивший роль папы Гайя, воплотил образ типичного шаблона героя, предпочитающего держать ситуацию под контролем и сохранять всеобщее спокойствие, чтобы, опираясь на логику, найти из нее выход. Вики Крипс, сыгравшая роль мамы Приски, воплотила образ «хранительницы домашнего очага», готовой ринуться в бой ради своей семьи.
Режиссура После не совсем удачного «Стекла» режиссер вернулся к камерному формату детективных триллеров, показывая поведение людей в непредсказуемой и смертельно опасной ситуации. Несколько героев оказываются заперты на живописном пляже, который, как венерина мухоловка, оказывается смертельной ловушкой. У каждого из героев есть свои скелеты в шкафу, а следовательно, в такой критической ситуации эти скелеты вот-вот смогут вырваться наружу. Тем не менее, герои стараются отключить эмоции и опираться на здравомыслие, предпринимая безуспешные попытки выбраться с этого загадочного места. Конечно же, как это бывает «по-шьямалановски», зрителя ждет неожиданный сюжетный твист, который якобы объясняет причин происходящего, оставляя вопросы о туманном будущем героев.
Сценарий Действие сюжета происходит в одной из тропических стран, куда в отпуск прибывает американская семья, состоящая из папы Гайя, мамы Приски, дочери Мэддокс и сына Трента. Сервис отеля организован по высшему разряду, а персонал подозрительно обходительно обслуживает своих постояльцев. Для Гайя и Приски этот отпуск вообще должен стать переходным пунктом в их жизни, т.к. после они планируют подать на развод, к тому же у Приски врачи обнаружили раковую опухоль. Герои упорно скрывают свои планы от детей, не предполагая, что их личные проблемы померкнут перед тем, что их ждет на протяжении последующих нескольких часов.
Администратор отеля предлагает семейству и еще другим постояльцам приватный тур на затаенный пляж, скрытый от всего мира и окруженный высокими скалами. Место и вправду оказывается «райским», но за всей этой живописной картинкой скрывается смертельная опасность. Злополучный пляж оказывается ловушкой, из которой герои никак не могут выбраться, но и остаться в которой означает гибель в течение нескольких часов, поскольку их организмы стремительно стареют на глазах. Дети уже становятся подростками, а заболевания взрослых обостряются с каждой минутой. Понятное дело, в такой обстановке сами участники начинают представлять друг для друга угрозу, поскольку, как известно, страх меняет людей не в лучшую сторону.
Итог В общем и целом, «Время» - хороший остросюжетный триллер с элементами ужасов и научной фантастики, который умеет держать напряжение и зрительский интерес к сюжетному твисту, который считается ключевой фишкой М. Найта Шьямалана. И хотя фильм может смутить примитивными диалогами, шаблонными образами героев, всё-таки он способен зацепить самой задумкой и итоговой развязкой. Поэтому рекомендую к просмотру.