Я регулярно просматриваю каталоги ведущих фарфоровых заводов России. В последнее время все чаще встречаются вещи с печатью дурновкусия. Это меня очень огорчает.
Изысканный костяной фарфор достоин и формы, и росписи соответствующей. Чего не скажешь о современной продукции.
Форма вазы и материал нареканий не вызывают. Но вот роспись... Не понятно, чем заняты эти люди. Оказывается, не гимнастикой и не танцами. Роспись иллюстрирует Евангелие от Луки, как ни странно.
Каким образом десятки мечущихся фигурок передают смысл библейской притчи, непонятно. Возможно, это метафорическое, иносказательное прочтение. В любом случае, мое чувство прекрасного здесь сломалось.
«Все страньше и страньше»: слова Алисы вполне подходят для описания этой росписи. Лидер «Машины времени» — не художник: здесь это видно особенно четко.
Графика Макаревича на форме «Гербовая» смотрится особенно парадоксально. Хоть музыкант и утверждает, что выставки его рисунков проходят по всему миру, меня радует, что сервиз выпущен ограниченным тиражом.
Есть в этих композициях и то, что мне понравилось. Это изысканное сочетание черного, белого и золотого цветов.
Не думаю, что я стал бы покупать такой набор внукам в подарок. Их бы больше порадовали военные сюжеты. А Винни — для малышей.
Но давать ребенку в руки настоящий фарфор страшновато: чашка с блюдцем недешевы. Парадоксальная вещь с непонятным назначением.
Элегантная форма «Ландыш», тонкий ободок позолоты. Но цветок будто нарисован пятиклассником.
Не хочу быть брюзгой, но на художника ИФЗ Кристина Орбакайте не тянет. Хотя объяснение такому поступку — роспись фарфора — есть. В такой способ певица участвовала в благотворительной акции. И все же, беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, по-моему.
За что я не люблю супрематизм — вот за такие изображения людей. Не нравится все: и название, и образы.
Впервые рисунки Суетина так же наносились на форму «Гербовая», образцы были переданы на музейное хранение. По-моему, лучше бы им в музее и оставаться.
ИФЗ возобновил выпуск сервиза с такой росписью в 1996 году. К счастью для меня, в данный момент сервиз снят с производства.
Схематичное изображение тропических растений на твердом фарфоре: опять впечатление, будто дети рисовали. Это уже примитивизм получается.
В каталоге сервиз представлен как новый тренд — яркий и оригинальный: смелое заявление. Хотелось бы знать, многие ли любители роскошного фарфора приобретут «Джангл». Не в свои коллекции, а для повседневного использования.
Мне жаль, что традиции советского фарфорового производства уходят в прошлое. Хотелось бы верить, что вскоре мы увидим новые достойные изделия знаменитой фирмы.
Друзья, как по-вашему, такие изделия соответствуют традициям российского фарфорового производства? Возможно, я ошибаюсь и это — шедевры? Пишите, обсудим вместе.