Найти тему

Как бренд заставляет нас переплачивать за покупки

Оглавление

В мире капитализма сила бренда очень из сильнейших инструментов, который приносит компании максимальную прибыль. Сила бренда - это узнаваемость, популярность, лояльность, мнения, ценные характеристики.

Для обычного покупателя товар для покупки условно делится на "бренд" и "не бренд". Часто люди и сами не замечают, что обращают на это внимание. Это своего рода манипуляция, которая нередко заставляет нас переплачивать за продукт или услугу.

Почему нам нравится бренд

Каждому из нас известно сотни брендов. Кому-то мы расположены положительно, к кому то относимся с осторожностью, а кого-то и вовсе обходим стороной. Имея любое из выше перечисленных отношений к бренду, мы впервую очередь опираемся на такие факторы: доверие, уверенность в характеристиках, эмоции, личный опыт или опыт близких нам людей, характеристики продукта или услуги, которые нам предлагают.

На каждый из этих факторов могут влиять. Компании нанимают маркетологов и пиарщиков, одна из целей которых, сделать каждый фактор положительным.

Как нам продают

Например, вы выбираете себе новый телефон в магазине техники. Ваш бюджет ограничен, и консультант предлагает выбрать один из вариантов. Первый вариант компании Samsung (по характеристикам уступает второму варианту, знакомый мировой бренд), а второй - Vevo (лучше по характеристикам, не популярный).

Скорее всего, вы сразу обратите внимание на первый вариант, так как тут есть бренд, который уже десятки лет выпускает свою продукцию, и в голове каждого покупателя уже есть какое-то мнение на этот счет. Большинство покупателей не станут сравнивать характеристики и остальные плюсы и минусы, а вполне очевидно выберут первый товар, в пользу компании.

Основа продаж
Основа продаж

Цена и ценность

Мировая практика продаж предлагает вот такой вариант развития событий, как делаются миллиарды продаж ежегодно.

Цена < ценность:

Обязательно к покупке. Именно по этой модели рекомендуют начинать свой бизнес. Давать клиенту больше ценность, чем деньги, которые он платит. Считается идеальным вариантом.

Цена = ценность:

Хорошая модель бизнеса. Отдавать ценность, равную стоимости продукта/услуги. Подходит для всех компаний.

Цена > ценность:

Убыточная стратегия для мелкого бизнеса. Огромное преимущество для мировых компаний. Этот вариант - основам продаж с помощью бренда. Люди готовы переплатить, хоть и получают меньше ценности.

Например, Apple. Далеко не секрет, что их техника не лучшая в мире, но благодаря правильному ведению бизнеса и маркетинга, на их продукцию появилась целая мода, где телефоны поделились на "обычный андроид" и "айфон". Классический пример, когда покупатель готов переплатить вдвое больше исключительно за бренд.