В 1979 году «Киссы», пребывая на вершине небывалого коммерческого успеха, после долгого перерыва записали очередной свой альбом, которые многие критики почему-то обозвали «неоднозначным». Но лично я считаю, что это вполне однозначный и чисто «киссовский» альбом, только сильно коммерчески направленный.
Альбом Kiss «Dynasty» 1979 года многие считают неоднозначным. А я, наоборот, считаю эту пластику вполне однозначной. Если сильно не придираться, то это типичный Kiss, только очень сильно коммерциализированный. И дело даже не в песне «I Was Made for Lovin' You», которая заточена под модный тогда в Америке стиль диско. Она и на самом деле имеет дисковую основу, однако это типичный Kiss без всяких яких, как и все остальные композиции.
Помню, когда фанаты «Киссов» в СССР в 1979-м услышали эту песню, они не сильно и удивились. Кумиры остаются кумирами даже невзирая на то, в какие странные стили их закидывает.
Но проблема заключается в том, что к изменению традиционного звучания группы приложил свою попсовую лапу заматерелый уже к тому времени продюсер Вини Понса, известный хотя бы тем, что в 70-х принимал участие в записи почти всех альбомов Ринго Старра, а последний из них к тому же и продюсировал. Таким образом он как бы «перетек» от именитого «битла» прямо к «Киссам», и плотно взялся за создание их нового альбома.
«Киссы» тогда находились на вершине своей всемирной славы, они за три с лишним года выпустили 9 «платиновых» альбомов, считая сольники, зальники и сборники. Таких результатов, пожалуй, кроме «Битлов» не достигала ни одна группа. И закреплять успех им не требовалось – он был уже достаточно прочным, учитывая, что львиная часть доходов от успеха пластинок не зависела, так как «Киссы» параллельно запустили и свои собственные магазины с атрибутикой Kiss, которые им приносили ежегодно чуть ли не по 10 миллионов долларов чистой прибыли.
В общем, «Киссам» можно было уже не напрягаться и самим сочинять что-то особенное. Они наняли всяких поэтов, которые написали для нового альбома основную партию текстов, а также композиторов, которые по большей части сочинили для этих текстов и музыку. Явно их указывать авторами песен было нельзя, поэтому они пошли как соавторы, а главное авторство было присвоено тем музыкантам Kiss, кто эти песни спел. Исключение составляют только четыре последние композиции, которые написали «киссовцы» единолично, они-то, кстати, и являются наиболее «киссовскими».
Сторона 1:
1). I Was Made for Lovin' You (4:30). Эту песню сочинили Вини Понса и Десмонд Чайлд, а сыграли в ней только два «кисовца» - Пол Стэнли на вокале и бас-гитаре, и Эйс Фрили на всех остальных гитарах. Питера Крисса от записи альбома отстранили из-за травмы рук, которые он получил в авт0катастр0фе незадолго до этого. Вместо него почти весь альбом отстучал Антон Фиг, барабанщик, который стучал в сольном альбоме Фрили в 1978 году. На клавишах сыграл Понса.
2). 2,000 Man (4:54). Отличная «киссовская» песня, хотя и сильно коммерческая по саунду. Написали ее Мик Джаггер и Кейт Ричардс, напел Эйс Фрили, он же сыграл и на всех гитарах, включая и бас. Получается, что он был единственным «киссовцем», принимавшим участие в записи песни. Феноменально!
3). Sure Know Something (4:00). Песню написал Понса, спел Стэнли. Типичная диско-песня, если убрать гитары и добавить клавишных и всяких дудок, то получится типичный Bee Gees.
4). Dirty Livin'(4:27). Песня Питера Крисса, которую он написал совместно с каким-то своим склонным к джаз-року корешом, что очень чувствуется – из харда тут только гитары Фрили. Также это единственная песня на альбоме, в которой доверили сыграть Криссу с его больными руками. Ну да, чувствуется, что у Крисса какие-то проблемы, раз он выбрал чисто диско-стиль для своего барабанного боя.
Сторона 2:
5). Charisma (4:25). Отличная песня, чисто «киссовская», хотя ее написал кореш Симмонса, который, по всей видимости, являлся обожателем глэм-рока.
6). Magic Touch (4:41). Очень нудная песня, и совсем неудивительно – ее написал единолично Стэнли, которому явно не хотелось в том блестящем году сочинять что-то более стоящее.
7). Hard Times (3:30). Отличная чисто «киссовская» «зажигалка» от Эйса Фрили, который и сочинил ее единолично, не ленясь, и спел, и сыграл сам на всех инструментах, включая бас, но исключая, конечно же, барабаны.
8). X-Ray Eyes (3:46). Еще одна суперская «зажигалка», на этот раз от Симмонса, сочиненная им единолично.
9). Save Your Love (4:41). И опять «зажигалка» от Фрили. И тоже он тут поет и играет на всех гитарах, включая и бас. Слышно, что в припеве очень мощно подпевают Стэнли и Симмонс.
Бонусов к альбому не было. Вообще-то музыканты представили гораздо больше песен для альбома, но лейбл их отклонил, и они частично или вошли позже на сольные альбомы музыкантов, или вообще никогда не публиковались.
Ну что сказать в заключение? Альбом содержит 6 суперских чисто «кисовских» песен и три «нудняка» - это обе песни Пола Стэнли и одна – Питера Крисса. Но вот Фрили и Симмонс очень порадовали – они не поставили на альбом ни одного «проходняка», все их песни если и не гениальны, то, по крайней мере, весьма зажигательны.
«I Was Made for Lovin' You» в список «зажигалок» попала только потому, что она и на самом деле зажигательная, хоть и записана в «патриотической» манере Пола Стэнли. А то, что ее считают диско-песней – так это как посмотреть. Я так полагаю, что любую ритмичную хард-рок песню можно сделать в стиле диско, хоть «Smoke On The Water», хоть «War Pigs».
На видео ниже можно послушать, как выглядит песня "Smoke On The Water" в диско-стиле
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»
Альбом «Revenge», 1992 г. ~ это Второе Пришествие Kiss, это их самая крутая вершина