Найти тему
Алекс Хвостатый

Глава 1. О чём здесь.

Здесь я буду вести как рассказ. Рассказ о себе. Рассказ об уличных музыкантах, путешествиях, приключениях…

Вы часто видите музыкантов на улицах, в переходах, в электропоездах да и не только (народ это вездесущий). Чаще всего это гитаристы, баянисты, скрипачи и духовики. Там же можно встретить и попрошаек. Инвалиды, беженцы, «мадонны» со спящими детьми.

Об этом уже много сказано, написано и снято новостных сюжетов, любительских роликов и даже полнометражных фильмов. Конечно же я всё это видел и читал. И продолжаю обращать внимание на подобные материалы. Мне это интересно читать и смотреть как человеку который сам жил так. Там. С ними. Смотрю с улыбкой. Потому что ни слова правды там практически нет. За очень редким исключением.

Нет, это не был какой-то социальный эксперимент или журналистское расследование. Я из нормальной среднестатистической семьи. И я несколько лет бродяжничал. Я нисколько не совру, если скажу, что знаю абсолютно ВСЮ подноготную того мира. Да! Там целый мир! Мира гадости и грязи. Прекрасного и романтичного.

В своей исповеди (назову это так), я хочу поведать о настоящей жизни бродяг, БОМЖей. Без прикрас, но и без того чувства безысходности и отчаяния, коим так любят приукрашивать СМИ.

О чём я? Я давно понял, людям преподносят информацию в нужном свете. Надо, покажут бедолаг музыкантов, вынужденных играть в переходе, чтобы оплатить жильё и заработать на еду.
А надо, «раскроют тайну заработка попрошаек» и предъявят фото и видео материалы с жирующими «бродягами-миллионерами».

По настроению редактора, эти же люди станут «невольными узниками» цыганской диаспоры. Несчастными, которых удерживают силой и насильно заставляют работать за еду (об этих я тоже напишу).

Частенько встречаю статьи в различной прессе на данную тему. По телевизору и в сети так же хватает информации. Но там настолько всё перевирают, что плеваться хочется! И не всегда в том вина человека который готовил материал. Не всегда информация намеренно искажена «ради красного словца». Бывает и сами интервьюируемые лгут.

Для чего? Ради чего? Не знаю. Вариантов масса.

Кто-то брешет о своей несчастной доле, чтобы в долгосрочной перспективе получить выгоду от сочувствующих.

Кто-то скажет что обеспечивает себя с лихвой, дабы покрасоваться перед симпатичной журналисткой.

Чаще всего, вам вообще не скажут ничего толкового, сославшись на занятость, если это вольные вырубальщики и просто отмахнутся и спешно удалятся те, кто работает на «дядю».

То есть правдивой информации вы не получите.

Разговаривая со случайными знакомыми, которые очень часто появлялись в столице, мы поражались их «осведомлённостью» о нашей жизни. Жизни музыкантов, попрошаек. И всё-то все знают.

«Мы знаем, что вас заставляют работать а потом отнимают деньги! Вы только шепните и вас вызволят! Мы сейчас позовём полицию и спасём вас!» - такое иногда доводилось слышать в самый обычный момент работы и полное безразличие, когда нужна была помощь, защита от гопников, которые «застряли» в 90-х и пытаются собирать «дань».

«Вырубальщики», «вырубалово». Это слова, которыми мы называли всех кто добывает деньги на улице, в переходах, в метро и электричках. Так же были «побиралово». Так мы называли тех, кто собирал деньги себе на жизнь не прилагая усилий. Просто сидел в людном месте с шапкой или коробкой.

Конкуренции они нам не составляли, но вместе, рядом мы никогда не играли. Если в переходе или на улице в проходном месте уже сидел кто-то и собирал милостыню, то нам можно было смело делить свой заработок пополам, а тому кому «посчастливилось» просить милостыню рядом, вообще забыть о заработке. Почему? А вот так! Я не умею читать мысли в чужих головах. Не знаю я, почему.

Итак, мы были вырубальщиками. И просыпаясь с утра, мы шли не на работу. Мы шли «вырубать» Мы, подростки из провинции, решившие «покорить столицу». Да, именно так! Не меньше, а как минимум.

Ах да! Что это я всё вокруг да около!?

Позвольте представиться: Я — Гвоздь. Все зовут меня Гвоздь. И мой флейтист и иногда «аскер» - Треш.

-2

Аскер, это тот человек, который ходит рядом с уличным музыкантом с шапкой, кепкой, пакетом. В общем с тарой для денег. От английского ask-спрашивать.

Аскер, это непросто. Это целая наука и призвание. Мы с Трешем, когда уже имели за плечами 2-3 года стажа в роли «вырубальщиков», смеялись когда услышали, как на Старом Арбате один нелепый парень-«аскер», работающий с девчонкой-гитаристкой, объяснял с научной точки зрения, с раскладом исследований какого-то психолога, зачем нужен аскер.

Что-то про подсознание и иже с ним.

В общем-то он говорил отчасти верно, с аскером заработок вырастает в 2-3 раза. Но во первых, как я уже писал выше, «аскер» это не просто взять шапку или коробку и бегать по улице, перед играющим музыкантом прося мелочь у прохожих. Это талант.

К примеру Треш не носился с «аскеркой» (это или шапка или коробка для денег) ко всем проходящим людям. Он высматривал людей, по одному только ему понятному принципу. И почти безошибочно, с вероятностью 90% вычислял того, кто даст бумагу. «Листок» - 10 р. «Лепесток» - 50 или 100 рублей. Это уже наш сленг для личного пользования. Мелочь, «жёлтые и белые» это 10, 50 копеек и все остальные соответственно.

Бывало он во время песни срывался к проходящему человеку, который вроде бы ничем не отличался от остальных и завязывая разговор шёл за ним. А так как болтушка была «на уровне» (умел заинтересовать человека, «присесть на уши») то возвращался с 500-1000 в руках. А то и с пакетом еды в котором неизменно был (среди прочего) коньяк и ветчина.

Да, я упомянул, что он флейтист. Тогда он не умел играть ни на чём. Вообще. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Ладно я совсем отдалился от того, с чего начал.

Это всё предисловие. Вступление. Чтобы было понятно, в общих чертах, о чём пойдёт речь.