Рэй Манзарек из The Doors рассказывает о том, как они записывали культовую песню “Riders on the Storm” для их последнего альбома.
Манзарек:" Мы сидели в студии, и просто так что-то наигрывали каждый на своем инструменте. Я играл старенькую песню из 40-х - Ghost Riders In The Sky, которую исполнял Вон Монро (Vaughn Monroe). Это была легенькая песенка в стиле кантри. Вдруг Джим почему-то насторожился.
"Старый ковбой выехал верхом в темный и ветреный день ... ”
Так начиналась эта ковбойская песня Вона Монро 1949 года “Всадники в небе”, рассказ о “всадниках-призраках в небе”. Робби подключился ко мне. Его гитара была настроена немного высоко. Она издавала какой-то звенящий звук. Джим вдруг меня остановил: "Стой, у меня есть другие слова.."
И он пропел строчку в такт мелодии той песни -"Riders on the storm...Into this house we're born.."
Так началась песня The Doors “Riders on the Storm”, одна из самых знаковых для группы, которая, как объясняет Рэй Манзарек выше, началась с того, что он и гитарист Робби Кригер играли в их репетиционной студии. Как рассказывает Манзарек, Джим Моррисон приехал в студию с текстами нескольких песен. Чтобы превратить мелодию, вдохновленную Монро, в песню Doors, Манзарек предложил: “Мы должны добавить в нее немного джаза, и сделать ее мрачной”.
Манзарек имитирует дождь нисходящим тоном, инженер Брюс Ботник достает откуда-то предварительно записанный гром....
Отчетливое ощущение Дикого запада в “Призраках в небе” Монро остается в дрожащем тремоло гитарных линий Кригера - но Вон Монро никогда не спел бы строчку о том, что творилось в голове убийцы, “извивающимся, как жаба”. Это мог придумать только Моррисон. Вместо ковбоев-призраков в “самой страшной и драматической части” второго куплета изображен кровожадный бродяга, который может просто убить вашу семью. Убить просто так.
Манзарек немного изменяет мелодию, а Брюс Ботник добавялет записанные зачем -то ранее отзвуки грома. Тогда Маназарек с помощью своего органа имитирует звуки дождя. Ботник начинает расписывать басовую партию Джерри Шеффа, который ранее играл с Элвисом. Манзарек воспроизводит басовую партию на клавишных. Джерри говорит, что так сыграть на гитаре невозможно - придется вывернуть все пальцы. В конце концов, он соглашается. Бас добавляет мрачность и тревогу в мелодию.
Это жуткое изображение отсылает нас к центральной песни дебютного альбома The Doors “The End” с его убийственным текстом, который, казалось, объявлял эту песню самой мрачной конца 60-х. L. A. Woman с “Riders on the Storm" стал возвращением к жесткой ярости ранней музыки Doors".
“Riders On The Storm” содержит в себе некоторые идеи Моррисона для “фильма об убийце, путешествующим автостопом”, - говорит Манзарек, - но я не мог оставить все как есть, потому что она получалась очень похожей на песню Монро. Добавления раскатов грома и шума дождя не меняли сути старой песни. Мы вместе каждый на своем инструменте перелопатили мелодию, и как мне кажется, она получилась оригинальной. Джим тогда носился с идеей снять фильм о серийном убийце, и он даже придумал название для него - Hitch-Hiker (Автостопщик). Песня получалась слишком навязчивой и слишком красивой. Это было почти так, как если бы у него было предчувствие" собственной смерти, хотя в ней не было кульминационного момента. Она начиналась, как будто из ничего, и заканчивалась как-будто уходит в никуда. Это просто картинка из жизни. Джим предчувствовал, что героями кинематографа 70-х годов будут безумные убийцы-одиночки и мрачные нео-вестерны, которые будут отражениями вьетнамской эпохи, царившей десятилетиями в американском обществе.
Манзарек:" Тихое, мрачное начало песни отображает начинающуюся грозу, вот-вот начнется дождь. Здесь у нас клавишные имитируют дождь. Темнеет. Семья едет в автомобиле по безлюдной дороге где-то на Диком Западе, и вдруг в свете фар они видят на обочине одинокого голосующего человека. Джим от лица постороннего наблюдателя, как бы хочет водителя предупредить - "Не останавливайся и не подвози его - он убьет всю твою семью, это убийца - If you give this man a ride, sweet family will die, killer on the road... "
Песня была быстро записана. А специальные эффекты - гром, звуки дождя были уже добавлены после того, как Джим с Памелой уехали в Париж. И Джим финальной версии уже не услышал. Эта песня завершает последний альбом Дорз с Джимом Моррисоном.
Благодарю вас за внимание к моим темам.
О других песнях:
Стаканчик блюза
10 лучших дуэтов
Rod Stewart - One More Time
Rolling Stones - Honky Tonk Women
Sparks - Your Fandango