Большая сделка становится настолько очевидной, что участники перестают скрывать ее существование и прямым текстом заявляют цели и задачи
Мы помним анонсированный приезд спецпосланника Джо Байдена в Москву. Им стал наш старый знакомый Джон Керри. В Ъ вышло довольно интересное интервью Керри. Разберем его основные моменты.
Есть сферы, где Россия и Соединенные Штаты могут наладить подлинное сотрудничество, что, как мы надеемся, даст возможность частично снизить напряженность в отношениях между нашими странами и попытаться через совместную работу над решением глобальной проблемы выйти на развязки по некоторым двусторонним вопросам.
То, о чем мы написали несколько месяцев назад, Керри заявил открытым текстом. Американцам чрезвычайно важно, чтобы Россия поддержала «зеленую повестку», которая направлена на сдерживание Китая. В этом случае США готовы идти на серьезные уступки.
Основные из них мы также перечисляли. Это Белоруссия, Донбасс, облегчение санкционного давления, доступ к рынку западного капитала.
Все это подтверждается конкретными действиями США:
Так, Вашингтон не препятствует интеграции России и Белоруссии, хотя легко может помешать этому, начав переговоры с Лукашенко, чего последний всячески хочет.
Байден позволяет достроить Северный поток-2, хотя легко мог бы предотвратить его ввод в эксплуатацию, как это делал Трамп.
Собственно говоря, Фортуна начала движение на Балтике аккурат после инаугурации Байдена, хотя она вместе с Черским простаивала в зоне строительства около 9 месяцев. Модернизация Черского тоже, кстати говоря, началась после инаугурации Байдена.
Также мало кто обратил внимание на следующий момент. Сразу после встречи Путина и Байдена в Женеве, Газпром разместил облигации на 500 млн (внимание!) швейцарских франков! А ведь Швейцария является одним из главных финансовых оплотов глобалистов.
Но все вышеперчисленное является, скорее, пока что демо-версией для укрепления доверия. Точно также Россия делает встречные небольшие шаги по «зеленой повестке».
А вот, что касается более серьезных решений, то здесь Керри пояснил, как они будут реализовываться. Журналист задал Керри вопрос о том, как именно Россия может реализовывать экологические проекты, когда многие компании находятся под санкциями. Ответ представителя глобалистов был следующим:
Есть возможность найти выход. Думаю, что Россия знает, что ей надо сделать, чтобы помочь в этом процессе. В определенном смысле это не одностороннее движение. Но в то же время я пообещал , что мы приложим все усилия, чтобы точно оценить, в чем заключаются препятствия (прим. — санкции) и что можно предпринять, чтобы попытаться двигаться дальше. Это законный вопрос. И мы собираемся взглянуть на то, как мы могли бы решить его.
В общем, Керри открытым текстом говорит о том, что если Россия будет поддерживать «зеленую повестку», то частично санкции со страны будут сниматься. При этом, все это будет замаскировано под предлогом борьбы с изменением климата.
Хотя на деле вряд ли можно сказать, что санкции мешают России реализовывать экологические проекты. Например, тот же ВЭБ активно занимается их финансированием, находясь под санкциями. Однако внешние ограничения мешают ВЭБу реализовывать иные планы — например, занимать деньги на Западе.
Таким образом, параметры Большой сделки становятся очевидными, как и цели участников.
Но пока что отечественных политиков более всего волнует трансграничное углеродное регулирование (ТУР) и в случае введения ТУР, экспортеры ископаемого топлива будут обязаны уплатить ЕС пошлину за ввоз своей продукции. Механизмы ТУР носят протекционистский характер и могут нарушать положения ООН о недопустимости использования мер борьбы с потеплением для ограничения торговли, а это негативные последствия для экономики России.
Разумеется, все всё понимают. Владимир Путин начал очень сложную игру. С одной стороны, можно рассориться с Китаем. Но, с другой стороны, в случае успеха, Россия совершит самый настоящий прорыв как в экономике, так и в геополитике.