Для многих путешественников, кто отправляется в свои поездки на поезде, уже давно не новостью стали те перемены, которые сейчас происходят с подвижным составом на РЖД. Старые пассажирские вагоны производства завода Аммендорф уходят в небытие. На смену им пришло новое поколение вагонов от Тверского производителя. И если с купейными вагонами, и вагонами СВ всё более-менее понятно, то вот с плацкартными вагонами ситуация весьма запутанна и неопределённа. Существует несколько концепт-версий, и на какой из них окончательно остановится производитель, пока совершенно не понятно. Хотя, скорее всего, окончательных вариантов будет несколько.
Не будем сейчас разбирать отличия тех или иных моделей друг от друга. Ясно одно, старые «классические» плацкартные вагоны так же постепенно покидают «насиженные» (объезженные) колеи российских железных дорог.
А многие ли путешественники обратили внимание, что в настоящее время почти исчезли из обихода всеми любимые ещё с советских времён «курочка с яичком», которые чуть ли не все поголовно брали с собой в дорогу при любом выезде. Если это была короткая поездка, то домашних запасов хватало, чтобы доехать от дома до нужного места. Если поездка была более продолжительной, то почти на любой станции у всеми любимых, хотя и незнакомых, бабушек, можно было затовариться картошечкой с курочкой или пирожками с мясом, капустой или картошкой.
Сейчас этот сервис практически «сошёл на нет». На платформах их уже почти не встретишь. Да и в привокзальных ларьках и павильонах такая продукция доступна далеко не везде. А вот уж чего везде и вдоволь стало всюду, так это новомодных супов и пюре быстрого приготовления. Они поставляются различными производителями, и отечественными, и зарубежными. Но большинство из нас называет их одним словом – «Доширак». Заметили? Хотя это может быть и продукция совсем другой фирмы.
Здесь надо добавить, и это не реклама, что лично я, при всёй моей частоте поездок, отдаю предпочтение классическому «Дошираку». Это имя уже стало нарицательным. Именно лапшу быстрого приготовления мы зачастую берём с собой из дома, именно её мы покупаем на скорую руку на станциях перед отправлением поезда. И именно запах «Доширака» стал уже основным и главенствующим при поездке в любом вагоне.
Не знаю, многие ли путешественники лично пользуются перед или в поездке знаменитыми «Шанель №5», но про название этого бренда, я думаю, слышали большинство.
Так вот в нынешних реалиях запах «Доширака» уже давно превзошёл запах известного французского бренда. А куда деваться? Старушек с платформ гоняют, проводников, обслуживающих состав, - сокращают. Вместо всеми любимых титанов вводят систему кулеров, непонятно ещё, кипячёная там вода или нет. И в дополнение ко всему устанавливают, да и то, далеко не везде, вендинговые аппараты с печеньками, водой и сэндвичами.
Что ж, времена меняются. Подвижной состав железных дорог обновляется, и это замечательно. Но вот по классическому сочетанию «курочки с яичком» в дорогу, мы, пожалуй, скучать не перестанем. Что вы думаете по этому поводу. Пишите свои комментарии. Не забывайте подписываться на мой канал. Всем приятных поездок!