Найти в Дзене
Колесо Счастья

История из жизни. Кто ты, Лида?

Я училась в шестом классе, когда к нам пришла новенькая. Ее звали Лида. Это была обычная девочка, с виду очень скромная и стеснительная. Классная решила посадить ее со мной, т.к. я была председателем класса и попросила меня взять над ней шефство. Про таких как я говорили: «Спортсменка, активистка, отличница». На уроках я всегда внимательно слушала учительницу и тех, кто отвечал, не отвлекалась, не разговаривала. Была очень прилежная ученица, всегда делала домашнее задание, приходила полностью подготовленная. Для учителей я была палочка – выручалочка т.к. они прекрасно знали, что я отвечу на любой вопрос. Прошло несколько дней с того времени, когда ко мне за парту посадили новенькую. За это время она так и не с кем не подружилась, на переменах предпочитала оставаться в классе. На вопросы девчонок отвечала однозначно, либо да, либо нет, да и я старалась быть всегда рядом, как бы опекая ее. Я не помню, какой был урок, но точно не математика или русский. Учительница проводила опрос по тем

Я училась в шестом классе, когда к нам пришла новенькая. Ее звали Лида. Это была обычная девочка, с виду очень скромная и стеснительная. Классная решила посадить ее со мной, т.к. я была председателем класса и попросила меня взять над ней шефство.

Про таких как я говорили: «Спортсменка, активистка, отличница». На уроках я всегда внимательно слушала учительницу и тех, кто отвечал, не отвлекалась, не разговаривала. Была очень прилежная ученица, всегда делала домашнее задание, приходила полностью подготовленная. Для учителей я была палочка – выручалочка т.к. они прекрасно знали, что я отвечу на любой вопрос.

Прошло несколько дней с того времени, когда ко мне за парту посадили новенькую. За это время она так и не с кем не подружилась, на переменах предпочитала оставаться в классе. На вопросы девчонок отвечала однозначно, либо да, либо нет, да и я старалась быть всегда рядом, как бы опекая ее.

Я не помню, какой был урок, но точно не математика или русский. Учительница проводила опрос по теме, задавая вопросы. Кто-то отвечал по желанию, кого-то она сама вызывала к доске.

Я как обычно внимательно слушала ответы учеников, и когда учительница спросила о том, у кого есть замечания к ответам, я первая подняла руку и с достоинством указала на все допущенные неточности. А когда учитель спросила меня о том, есть ли у меня дополнения, то я не задумываясь озвучила их и села довольная и счастливая за парту.

И тут мне Лида подвинула небольшой клочок бумаги, на котором крупными буквами было написано «Ты дура?»

Я ошарашенно посмотрела на нее, а потом написала «Нет конечно, с чего ты взяла?».

Но тут прозвенел звонок. Я повернулась к Лиде и потребовала объяснений. А она изучающе посмотрела на меня и спросила: «Ты, что действительно не понимаешь или притворяешься?».

Но я ее не понимала. Она смотрела на меня, как на больную. Я потребовала от нее объяснений. Она еще раз внимательно посмотрела на меня, как будто бы взвешивая стоит или нет объяснять, а потом сказала следующее:

- Почему ты считаешь себя умнее других? Почему ты думаешь, что только ты одна слушаешь отвечающих? Посмотри, ведь кроме тебя никто не поднял руку, когда учительница спросила о том, если ли у кого замечания. Да я могу тебе привести больше замечаний, которые ты тут приводила. Я просто не захотела портить оценку. Может быть кто- то из них впервые выучил нормально урок и хотел заработать пятерку, а ты ему всю малину испортила. Думаешь у меня дополнений не было. Было, только я не захотела хвастаться своими знаниями перед всеми. Тебе что больше всех надо? Ты хоть раз смотрела на себя со стороны? Корчишь тут самую умную.»

Для меня ее слова были полным шоком. Потому что я думала, что так, как делаю я, должны поступать все ученики. И я никогда не хотела быть белой вороной.

Наш класс в школе считали самым сильным, т.к. у нас было несколько отличников и очень много тех, кто учился на «5» и «4».

Правда кроме меня, такую активность на уроках никто не проявлял, лишь только тогда, когда кто-то из учеников умудрялся сморозить какую-нибудь глупость, ученики начинали смеяться или выкрикивать замечания. Помните была такая школьная шутка. «Я не помню за что утопили Анну Каренину, а Муму бросилась под поезд, но я могу рассказать почему Наташа Ростова полюбила Онегина».

Несколько дней после этого разговора, я внимательно наблюдала за всеми, слушала ответы, но не поднимала руки, чтобы высказать замечания или сделать дополнения, хотя учителя, чуть ли не на каждом уроке спрашивали меня об этом. Мне трудно было принять то, что Лида была права.

Оказалось, что мы с ней на многие вещи смотрим по-разному, то, что мне казалось правильным, она тут же подвергала сомнению. Мы очень часто с ней спорили, доказывая друг другу свою правоту.

И несмотря на то, что мы с Лидой были разные, мы с ней подружились. На самом деле она оказалось очень необычным человеком, не по годам взрослой, очень рассудительной, эрудированной, сильной личностью, умеющий убеждать и постоять за себя, но в тоже время она была очень закрытым человеком.

Я мало что о ней знала, т.к. она не любила рассказывать о себе. И все же я узнала, что она приехала к нам из Череповца, который находился в 6000 км от нашего города, который для нее казался большой деревней. Оказалось, что у нее недавно умерла мама, а отец очень быстро женился. Она не стала мне рассказывать, когда и почему это случилось, но чувствовалась, что она очень злилась на отца, считая его предателем. Ее сильно злило то, что ее маленькая сестричка, которой не было и трех лет, называла новую жену отца мамой. И мне даже показалось, что она люто ненавидит свою мачеху, хотя та, относится к ней очень хорошо. Я так и не поняла, почему они всей семьей не остались в своем городе и почему переехали в наш город.

Однажды Лида позвала меня к себе в гости, я стала отказываться, т.к. чувствовала в гостях не в своей тарелке, но она меня уговорила, сказав, что у нее отдельная комната, а мачеха занимается сестренкой и ей будет не до нас. Когда мы вошли в квартиру, из комнаты выбежала Лидина сестренка и стала ее обнимать, а следом за ребенком из комнаты вышла мачеха.

Я взглянула на нее и опешила, т.к. передо мной стояла моя первая учительница Татьяна Федоровна, которую я любила и уважала.

И даже после того, как я закончила начальную школу я продолжала с ней общаться. Она жила недалеко от меня в соседнем доме с сыном Сережей, который был старше меня на два года. Я иногда приходила к Татьяне Федоровне домой и подружилась с ее сыном, с которым мы то резались в шашки, то играли в настольные игры, и я знала, что у Татьяны Федоровны нет мужа. Я смотрела на Татьяну Федоровну и не знала, как мне себя вести…

Это не конец истории, продолжение читайте в следующей статье.