Любой человек увлекающийся рок музыкой прекрасно знает, что такое «Клуб 27». Цифры этого клуба указывают на возраст, до которого дожили музыканты, входящие в него. Если рассматривать подробно звёзд входящих в этот клуб, то можно выявить весьма любопытные вещи. Например, на ум приходит такой джентльмен как Курт Кобейн. Помнят ли его до сих пор? Естественно помнят. И даже попадаются футболки с его ликом на молодых людях. Тут скептик может сказать, что он умер-то относительно недавно, а именно в 1994 году.
Хорошо, давайте вспомним таких людей как Джими Хендрикс и Джим Моррисон. Эти парни уже как полвека не живут вместе с нами. Но ведь и их не забывают. А полвека это огромный срок в контексте индустрии развлечений. Там и за пару лет звёзды успевают забыться. А уж за десять так тем более. Но я вот решил вам напомнить об одной очень любопытной и экстравагантной даме. И да. Она, к сожалению, тоже входит в печально известный «Клуб 27». Вот только её жизнь в воспоминаниях оказалась куда более скоротечной.
Десять лет назад весь мир был взволнован известием о смерти Эми. Новостные сайты были забиты этим событием. До сих пор помню все эти дежурные заголовки на тему того, что мир потерял очередного гения. Музыкальная вселенная осталась без главной звезды 21 века. Ну и прочие красоты от журналистов прилагались.
Парадокс же в том, что я лично никогда не считал Эми какой-то огромной звездой. На мой взгляд, время больших звёзд вообще закончилось в 90-х годах. И последним кумиром целого поколения был как раз Курт Кобейн. Все музыканты, пришедшие позже, были сиюминутными. При всём уважении, но это относится и к Эми Уайнхаус.
На мой взгляд, беда подавляющего большинства представителей современного шоу бизнеса заключается в том, что на первое место вышло сейчас не творчество, а так называемый хайп. Конечно, в этом виноваты и СМИ и те люди, которые продвигают музыкантов, но ведь они и сами дают лишний повод для этого. Бесспорно, панки 70-х поставили скандалы на поток. Если взять такого персонажа как Игги Поп, то вообще удивительно как он дожил до наших дней. Но дело в том, что если убрать скандальную составляющую у всех рокеров прошлых десятилетий, то в любом случае останется музыка. Вопрос в том какую музыку оставляют после себя нынешние звезды?
Да, я слушал все два с половиной альбома Эми. Два с половиной, потому что при жизни она успела выпустить лишь два диска. Третий альбом вышел после смерти. Прямо скажем негусто. Не выйдет назвать эту барышню плодовитой. Так вот каких-то песен, которые меня поразили, я там не выявил. Нет там ничего подобного Smells Like Teen Spirit или The End. Честно говоря, я бы назвал все её диски крайне неубедительными. И на её примере видно как измельчала музыка. Выпусти она подобные записи в конце 60-х годов никто и не обратил бы на них внимания. Это были бы проходные альбомы которые попросту утонули бы среди групп того времени. Слишком высоко была задрана когда-то планка в музыке.
Сегодня же ничего великого не создаётся. Планка снизилась как у публики, так и у производителя. Известность же Эми объясняется именно дефицитом, так называемых рок героев. Само собой СМИ тут же начали лепить из неё идола, но я не припомню каких-то подростков, которые прямо фанатели бы от неё. Не была она кумиром и тем более голосом какого-то поколения. Известной певицей была, но не более. И сколько их таких известных-то сейчас?
Собственно вот прошло 10 лет с тех пор, как её нет с нами. И что? Кто-то сильно вспоминает о ней? Часто ли звучат её песни? Естественно нет. Условный пластмассовый мир переварил продукт и забыл о ней. И я не случайно использую слово продукт. Музыка сейчас перестала быть религией. Нет больше людей на сцене, вокруг которых складывается культ. И я так думаю, что не будет.
Все предыдущие поколения и моё в том числе, имели уникальную возможность наблюдать, как музыканты достигали каких-то ошеломительных высот. И дело тут не в каких-то разбитых гитарах или разгромленных гостиничных номерах. Важно, что каждый альбом был словно откровение. Это было событие, которое обсуждалось. И шум вокруг него носил чуть ли не религиозный характер. Теперь же альбомами музыку никто и не слушает.
Слушают в лучшем случае пару песен, смотрят клип и через месяц публика требует новую звезду. Старая-то уже надоела. Наступило какое-то вселенское пресыщение со стороны публики, но и сами музыканты больше не делают эпохальные вещи. Я вот не могу себе представить, что кто-то запишет сейчас условную «Стенку» или «Триллер».
Потому публика и забывает тех людей, которых ещё вчера назначала на место главных звёзд поколения. При этом того же Курта или Джима помнят до сих пор. Ну, вот я вам напомнил об Эми. О той самой Эми, которую так быстро забыла музыкальная индустрия. Правда не думаю, что кто-то пойдёт и послушает сейчас что-то из её песен. Хотя может быть и следовало бы.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.