Всем привет! Ходим с Семеном теперь каждый день в реабилитационный центр, чему я очень рада, так как получить качественный массаж сейчас крайне дорого, а тут и парафинчик на ножки, и массажик после него, и даже психолог с логопедом.
На приёме у психолога нам понравилось. Семка с удовольствием поползал, поиграл в игрушки, педагог с ним поиграла. Дала памятку по развивающим играм, порекомендовала литературу. Спросила у неё, что делать, если пропал интерес к книжкам. Посоветовала не напрягать детей, если им перестало это нравиться, но читать не бросать. При возникновении негатива во время чтения, прекращать, но немного продавить при этом, то есть попытаться удержать интерес ещё на минутку и дочитать страницу или сказку, оставив последнее слово по завершению процесса чтения за собой.
Приём логопеда меня немного напряг. Проверяя умелки Семы, логопед взяла его на ручки и поиграла с ним - в игрушки, в складывание пирамидки, в ладушки, козу рогатую и т.п., спросила у него "это кто?", указывая на меня. Семён был очень серьёзен, у него бывают такие моменты, и с тёткой разговаривать и играть не стал. А я задумалась о том, что мало времени уделяю развивающим играм со своими двойняшками.
Да, два раза в день я бросаю все дела, и сажусь с ними играть. Мы читаем, играем в игрушки и просто бесимся. Но много чего, судя по рекомендациям логопеда, вообще не делаем.
Помню, что когда планировала стать матерью лет 10-15 назад, очень хотела умного ребёнка. Если бы я тогда родила, то ребёнок натерпелся бы от меня по полной, я бы совершенно точно испробовала все известные методики раннего развития. С возрастом приоритеты меняются, в моем случае приоритеты сдвинулись в сторону здорового и гармоничного человечка, совсем не обязательно умного и всесторонне развитого. Не хочется воспитать вундеркинда, но хочется воспитать хорошего человека, умеющего находиться в гармонии с собой и с окружающим миром, быть счастливым.
Поэтому никакими ранним методиками развития я не увлекалась, более того, вообще на эту тему особо не заморачивалась.
По итогу имеем то, что имеем:
- пирамидку не складывают
- башенки не строят (наоборот)
- сортер не освоили
- осознанных слов всего три, и то употребляют не чётко и не всегда к месту
- не машут ручкой "пока"
- Семён не играет в ладушки
и т.д, и т.п.
Дали нам ещё длиннющий опросник в 250 вопросов по умелкам. Отметила для себя, что Юлька много чего уже умеет, Семку несколько опережает...девочки, они такие)))
Паники по поводу отсутствия некоторых умений у меня нет, все дети разные, развиваются индивидуально, кому как не маме двойняшек это знать. Есть желание помочь детишкам в развитии. Так что проведу ревизию наличия всех необходимых игрушек и будем больше времени заниматься и разговаривать. Рекомендации специалистов нам в помощь))
А ваши детки соответствовали "нормам" развития в первый год?