Тебе не изменить судьбу
Ох уж эти 2000-е. Сколько прекрасных релизов, выполненных с большой любовью и душой. Сколько времени проведенного за компьютером... Каждый, кто прожил те времена вместе со мной, сегодня вспоминает те мгновения с огромной теплотой. А помните печатные журналы "Игромании", из которых можно было узнать последние новости игромира? Пожалуй, они были мечтой каждого. И как же грустно, что эта эпоха уже в прошлом.
Как вчера помню, как стоял у витрины игрового ларька и облизывался на эти красивые коробочки с дисками. Так мне и встретилась игра "Принц Персии: Два трона". Она стала для меня первопроходцем в серии о песках времени. Ну как же не купить, когда такая обложка?!
Иду домой с предвкушением, сажусь за компьютер, устанавливаю и погружаюсь в раннее неизведанный мир. Эти восточные музыкальные мотивы, брутальный герой и его красивая напарница Кайлина. Как же увлекательно начинается приключение. Тебя сразу забрасывают в гущу сражения. А ещё можно бегать по стенам! По стенам, КАРЛ! Как раз именно в то время паркур набирал обороты среди молодежи. Казалось, что в этой игре было все, что нужно подростку из 2005 года.
Кроме того, нам дается возможность играть не только за оригинального Принца, но и за вторую темную сторону его личности, у которой несколько изменен геймплей. И это привносит новые краски в прохождение. А ещё скрытые убийства, скачки на колесницах, захватывающие боссы и коварный злодей. Все это просто не отпускает от монитора. После прохождения этой игры, я делал это снова и снова. А вдруг упустил чего? Но, как же изменилось мое мировоззрение, когда в мои руки попала вторая часть серии "Схватка с судьбой". Итак проведя некий анализ, я постараюсь сделать вывод, почему "Два трона" - это на деле колоссальный провал и самая недоработанная игра Юбиков о безымянном Принце.
Сюжет
После приключений на острове Времени Принц возвращается домой. Герой, уставший от постоянных "догонялок" с Дахакой и уничтожения песков времени наконец-то подплывает к родным берегам. И на борту он не один. Его сопровождает... Кайлина? Эээм. Каким образом? Ведь она погибла от руки самого Принца. А вот получите, распишитесь. Разработчики решили использовать альтернативную концовку второй части за основу. И это на мой взгляд большая ошибка.
Напомню, чтобы разблокировать концовку "Схватки с судьбой", где Кайлина остается в живых, а вместо нее финальный босс - Дахака, нужно собрать все апгрейды здоровья.
Принц изменил таймлайн и теперь Визирь стал обладателем кинжала времени и несет разруху. С помощью этого артефакта в целях получения бессмертной жизни он убивает Кайлину и освобождает пески. Тем самым Визирь распространяет некую заразу, которая поразила его самого, всех подчиненных и принца.
Ну, а дальше игрокам придется бежать, карабкаться, сражаться, снова бежать только уже по стенам, карабкаться и так по кругу, чтобы добраться до самого Визиря и вернуть власть в законные руки Принца. Причем линейный путь проложен самими разработчиками. Шаг влево или вправо сделать не получится.
Напомню, что второй части нам была предоставлена хотя бы какая-то иллюзия свободного перемещения. Даже карта была!
После свершенной мести Визирю за причиненные беды, игра не заканчивается. В очередной катсцене появляется темный принц, который хочет окончательно захватить разум главного героя. Предвкушая мощную зарубу, что мы получаем в итоге? Коридорный бег по сознанию принца и никакой эпичной схватки. А другими словами мы получаем смачный плевок в лицо от разрабов.
Пройдя наискучнейший коридор мы снова лицезреем катсцену, а дальше титры, конец. И не ждите, что собрав все апгрейды жизни, вам предоставят альтернативную концовку. Даже здесь создатели не заморочились, как в "Схватке с судьбой". И хотя о наличии другого завершения игры пестрели самые разные сайты - все это фейк. Поверьте мне, я пытался, как и сотни тысяч других игроков.
Графика
Разница между двумя играми всего год. "Два трона" должна была выйти на новый уровень в визуальном плане, но игра наоборот сделала несколько шагов назад. Графика здесь на порядок хуже.
Детализация левелов оставляет желать лучшего, как и модели врагов. Они получились ну слишком топорными.
Однако за дизайн уровней можно и похвалить. Элементы восточной сказки присутствуют. Но этого ли хотели фанаты, после кровавой и суровой «Схватки с судьбой»?
Геймплей
«Схватка с судьбой» привнесла много новых элементов: смену второго оружия, более динамичные сражения и даже путешествие во времени с помощью специальных порталов. Для своего поколения игра стала прорывом. Все это частично перенесли и в «Два трона», но в урезанном варианте, поэтому чего-то принципиально нового в плане геймплея игрок не получает.
Стоит выделить только геймплей за темного принца. Пожалуй, это единственное новшество и козырь всей игры.
На самом деле все было по другому…
На ранней стадии игра значительно отличалась от окончательного релиза. Прототип отличался не только сюжетно. Он также подразумевал переключение между разными версиями принца в любой момент по желанию игрока. Ну, а на деле это за нас решает сюжетная линия.
Кроме того, изначальная версия игры должна была стать более самостоятельной и мрачной рпг. Каждую версию принца можно было прокачать, а ещё игрок мог делать выбор, который повлияет на развитие сюжета. Но и от этого пришлось отказаться. Как и от открытого мира. Принц мог перемещаться по огромному Вавилону. Как по крышам, так и по земле. Однако игра разрабатывалась всего год и сжатые сроки серьезно ограничили создателей. От прототипа с подзаголовком «Kindred Blades» пришлось отказаться.
А вот тут трейлер этой довольно перспективной игры
Персонажи
Еще один катастрофический минус - это редизайн ключевых персонажей. Лупоглазый ретекстур принца постоянно подбешивает.
То же самое можно сказать и о Кайлине. Ее тоже переработали и очевидно, что получилось на порядок хуже. Учитывая, что этот персонаж за всю игру появляется лишь пару раз, можно было и не менять ничего вовсе.
Ну и, конечно, нельзя не отметить финального босса Визиря. Что это вообще такое? Без комментариев…
Вердикт
Проводя параллели между двумя достаточно известными сериями («Принц Персии» и «Кредо ассасина») можно сделать вывод, что на конвейер свои проекты Ubisoft поставила ещё в далёких 2000-х. В погоне за деньгами разрабы забывают о самом главном - нельзя стоять на месте. Цена простоя - разгромная реакция фанатов. Последующие оживления Персидского Принца в 2008 году и в «Забытых песках» только усугубили положение и от серии пришлось вовсе отказаться.
Не в силах придумать что-то действительно новое, Юбики прибегают к переизданию первой части серии «Пески времени» с донатом и внутриигровыми покупками в виде новых скинов для главного героя. Вы серьезно? Неужели вы думаете, что именно этого желают фанаты? Да и вообще весь трейлер выглядит так, будто эта игра должна была выйти лет 8 назад.
Ждёте ли вы ремейк «Песков времени»?