Найти тему
Спорт Рупор

Системы переключения для ГОРНЫХ велосипедов. SRAM

Оглавление

В предыдущих двух статьях мы рассматривали системы переключения для шоссейных велосипедов и начали разбирать системы для горняков, а конкретно - разобрали одного из двух игроков рынка - Shimano. Это заключительная статья в трилогии, сегодня я расскажу вам про системы переключения для горных велосипедов от американского бренда SRAM.

1. Чем SRAM отличается от Shimano?

Сравнение горный систем Shimano и SRAM
Сравнение горный систем Shimano и SRAM

Shimano - это огромная корпорация, в которой сосредоточены большие деньги и производственные мощности. Спектр выпускаемой продукции очень широк. Они выпускают не только системы переключения велосипедов, но и, например, катушки для спиннингов.

SRAM - это бренд, который выпускает только продукцию, связанную с велосипедами. Да, у них есть несколько саббрендов, но все эти саббренды так же специализируются на велорынке.

Таким образом, Shimano - это бизнес гигант, компания, которая выпускает системы для велосипедов, но не специализируется на этом, а SRAM в свою очередь - компания, которая специализируется на разработке и изготовлении велозапчастей, она была создана именно для этого. Это позволяет им двигать велорынок вперед и создавать новую более качественную продукцию, хоть и не в таком объеме, как Shimano.

2. Системы переключения SRAM любительского уровня для МТБ

X3

X3 - самая доступная система в линейке SRAM. Она сравнима с системой Tourney от Shimano, производится из таких же дешевых материалов. Такая система подойдет для прогулочного катания и для детских велосипедов

X5

Система комплектуется 10 скоростями сзади и 2-3 звездами спереди, но в ней не применяется технология муфты повышенного трения, как, например, на X7

X7

Эта система переключения уже полноценная, ее достаточно для горного катания. Комплектация скоростей такая же, как на X5, но точность переключения находится на совершенно ином уровне. Кроме того, в этой системе присутствует технология муфты повышенного трения, что существенно увеличивает комфорт во время езды

X9

Отличается эта система от X7 более дорогими материалами, компоновка такая же, как у X5, а вес системы существенно снижен, по сравнению с X7. Такая система даст вам новые ощущения с точки зрения точности

3. Системы переключения SRAM профессионального уровня с 1х звездой спереди для МТБ

МТБ системы переключения SRAM профессионального уровня
МТБ системы переключения SRAM профессионального уровня

Системы переключения с одной звездой спереди - это системы, созданные самой компании SRAM для профессионалов. Они являются каноном для этой компании, такая технология используется во всех системах переключения, о которых мы будем говорить далее.

NX

Это самая доступная система из линейки 1X. Коротко говоря, современные и модные технологии по доступной цене. Безусловно, это не профессиональная модель, тут нет такой точности, да и вес побольше, но получить новое ощущение от трансмиссии она вам позволит

GX

Эта система немного дороже, чем NX, но она завоевала любовь велогонщиков, ведь она является очень износостойкой и утилитарной. Да, она имеет немалый вес? В конструкции нет карбона и титана, но она дает ощущение от компоновки 1х11 и 1х12. Кроме того, у этой системы есть решение с 7 скоростями для даунхилла и эндуро

GX Eagle

Если вы видите в модели приписку "Eagle", то это означает, что задний переключатель будет иметь 12 скоростей. Улучшенная версия GX, имеет, очень точная, прослужит вам долгие годы

X1

Первая в нашем списке профессиональная линейка. Это упрощенная версия самых топовых систем переключения от SRAM X01 и XX1. X1 - это удешевленная версия, на качестве цена никак не отразилась, зато отразилась на весе. Тем не менее, многие велогонщики предпочитают именно эту линейку за счет ее износостойкости и точности

X01 и XX1

XX1 - та самая система, которая в 2012 году перевернула рынок и сделала модными системы с одной звездой спереди. X01 в целом не отличается от XX1, различие только в весе групсета

X01 Eagle и XX1 Eagle

Это самые топовые системы переключения от SRAM. Компоновка звездочек просто взрывает мозг: от самых маленьких до половины диаметра колеса, а так же шикарный дизайн с позолотой, который легко узнать издалека. Материалы используются самые лучшие. Например: лапка заднего переключателя сделана из карбона, а пружины из титана. В системе X01 материалы немного попроще, в остальном разницы нет.

А откуда позолота на кассете? Понты? Нет, это цвет нитрита титана, которым покрываются компоненты, что значительно увеличивает срок службы. Данное соединение защищает металл от коррозии

Есть ли что-то круче?

Казалось бы, X01 и XX1 Eagle, что может быть круче? А я отвечу: круче могут быть только эти же системы, но с электронным управлением. К названию этих систем приписывают еще AXS. Система переключения беспроводная, сигнал передается по Bluetooth. Выглядит она, естественно, просто сногсшибательно

4. Что по ценам?

К сожалению, цен не будет. Не потому что мне было лень искать или что-то типа того, а потому что цены велосипедов на системах Shimano я сравнивал на линейке велосипедов Merida, а у SRAM просто нет такого удачного примера. Стоит смириться с тем, что SRAM - это отдельный аксессуар

5. Итог

Подводя итог серии из трех статей могу сказать, что Xiaomi Shimano - топ за свои деньги, но SRAM - это нечто большее. Это философия, любовь и маунтинбайкинг.

Подписывайтесь на мой канал на Яндекс.Дзен чтобы не пропустить следующие интересные статьи, комментируйте, делитесь моими статьями в социальных сетях.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моем YouTube канале: