Гоночный грузовой автомобиль ЗИЛ-112С был яркой разработкой отечественных производителей, трудившихся на заводе имени Лихачева и старавшихся создавать различные интересные модели машин.
Решение создать подобный автомобиль было принято еще до начала военных лет, но после производители были вынуждены временно откладывать все разработки.
Начало. Изначально, автомобиль, пытались сделать не броским, а просто красивым и лаконичным. Конструкторы Пульманов, Пухалин и Кременецкий вместе с художником Валентином Ростковым вынужденно остановились на раме от правительственного лимузина ЗИС-101, из-за чего машина получила кузов внушительной длины, что, впрочем, не сказалось на технических характеристиках.
Создание гоночной модели очень сильно захватило конструкторов, которые смогли сделать все для того, чтобы машина была конкурентоспособной и выделялась среди аналогичных моделей. В итоге разработанный гоночный автомобиль можно назвать настоящим достоянием завода ЗИЛ.
Технические параметры. Автомобиль был оснащен доработанным силовым агрегатом. Его мощность составляла 141 лошадиную силу. Вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач. Предельная скорость не превышала отметки в 150 километров в час, а разогнаться до первой 100 удавалось за 12,3-секунды.
Необычная миссия. Дальнейшей разработке модели и началу ее серийного выпуска помешала война, которая вынудила не просто временно остановить разработки, а полностью прекратить их. А ведь у руководства завода на этот автомобиль были свои планы, причем речь отнюдь не шла только о банальном участии в советских или международных гонках. Нет, в экстремальных режимах гоночный ЗИС мог дать конструкторам завода ответ на очень важные вопросы.
Они заключались в том, чтобы узнать, могут ли выдержать отечественные лимузины повышенный уровень нагрузки и даже существенные перегрузки. Как будут вести себя шасси на высокой скорости и как она скажется на активной эксплуатации автомобиля в будущем. Кроме того, конструкторам хотелось узнать, может ли автомобиль разогнаться до более высокой скорости, чем изначально была заявлена в документационных бумагах.
Единственное, в чем конструкторы никогда не сомневались – это двигатель со смешанным, то есть и нижним, и верхним одновременно, расположением клапанов, где впускные клапаны были размещены вверху мотора, а выпускные – внизу.
Пропуск в мир гонок оказался проблематичным, но сделать его производителям все же удалось. Из-за этого «лабораторный» ЗИС-112 с его длинной базой и немалым весом кузова не слишком хорошо подходил для настоящей гоночной работы, поскольку был слишком тяжелым и неповоротливым. Тем не менее измененный регламент позволил поучаствовать в гонках и получить истинное удовольствие водителям, которые представляли завод во время заездов.
Вот только в заездах стало понятно, что дела у модели обстоят очень плохо и она категорически не подходит для полноценных гоночных испытаний, что расстраивало производителей, подталкивая к мысли о необходимости повторно проводить работу и совершенствовать автомобиль дальше.
Инновации. Конструкторам предписывалось максимальное использование на гоночном автомобиле узлов и агрегатов серийного лимузина ЗИЛ-111 – согласитесь, не самый тривиальный пункт для тех.задания с учетом контекста. Автомобиль имел много современных решений, каждое из которых определенно было необходимо для того, чтобы производители могли развиваться и в создании других машин марки, делая их более современными, надежными и качественными.
Заключение. Каждая модель, выходящая с конвейера завода была доведена производителями до хорошего состояния. Этот гоночный автомобиль несмотря на неподготовленность к полноценным гонкам, не стал исключением и вполне устраивал разработчиков, которые использовали его в дальнейшем как прототип для создания и других машин марки.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!