Мирей Матье всегда сравнивали с Эдит Пиаф, а как же иначе, две француженки с низкими голосами, потрясающим тембром, обе маленького роста. Эдит была ростом 147 см. Мирей на несколько см. выше. Мирей также, как и Эдит родилась в бедной семье. На этом, пожалуй, сходство и заканчивается. О любовных романах, болезнях, дурных привычках и жизненных потерях Пиаф знала вся Франция. Мирей же наоборот скрытная, требовательная к себе и окружающим, сторонница здорового образа жизни. Пиаф воспринималась как женщина трудной судьбы. Матье же даже когда пела репертуар Пиаф у нее получалось не так драматично, а скорее жизнеутверждающе. Миру не нужна копия великой Пиаф. Мирей Матье своим трудом доказала, что она личность и ее искусство несет радость и надежду и счастье.
Уже став знаменитой певица написала книгу «Моя судьба», где описала и свое детство. По воспоминаем певицы детство было счастливым, все любили и заботились друг о друге. Но это, наверное, особенность характера, она никогда не выносила ссор из избы, никогда не жаловалась. Хотя даже в этой книге воспоминаний, как бы Мирей не пыталась описать совершенную идиллию, царившую в семье, проскальзывают и нотки горести. А как же иначе, ведь она была старшей в семье где было еще 13 детей, семья жила в бараке в ужасной бедности. Работал один отец, он был каменщиком. А у мамы здоровье было подорвано частыми родами, и маленькая девочка видела, как у нее лопались вены на ногах и у неё текла кровь.
В школе дела шли тоже не очень хорошо, девочка была левшой и ей часто доставалось линейкой по пальцам, когда она пыталась писать левой рукой. Школу она оставила в 13 лет, пошла работать на картонажную фабрику, надо было помогать семье, а она была старшая.
Пела она всегда, у отца был прекрасный голос, и они часто пели дуэтом. И занимаясь нудным трудом на фабрике, когда клеила конверты, Мирей всегда напевала. От фабрики она попала на конкурс, потом были еще несколько, где в результате в 1964 году девушка стала лучшей из участников. На эстраду она попала весьма вовремя. В 1963 году Франция похоронила свою любимую Эдит Пиаф. «Парижского воробушка» никто не мог заменить, а тут появилась миниатюрная девочка с таким же низким и сильным голосом.
Маленькое выступление на телевидении решило ее судьбу. Девушку заметил известный продюсер Джо Старк , именно он стал ее Пигмалионом. У Старка была репутация жесткого и даже жестокого человека, но не такая Мирей Матье , ни одного плохого слова, только «Папа Джо». И только благодарность за все.
Он снова посадил ее за парту, нанял учителей. Помог избавиться от южного акцента, девочка еще не выговаривала некоторые буквы. Учителя учили танцам, английскому, вокалу, нотной грамоте. Продюсер объяснил, что чудес на свете не бывает и если она не будет много работать, то из нее ничего и не получится. И она работала. Выступала, училась, отказалась от личной жизни, копила деньги на дом для родителей. И она купила этот дом, а потом и машину своему отцу.
В 1989 году Джо Старк умер, Мирей не стала нанимать нового продюсера, осталась верна «Папе Джо». «Папа Джо, был моим добрым ангелом. Он сделал из меня певицу. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания». Были конечно слухи о романе певицы и ее продюсера, но Матье на эту тему предпочитала молчать. Она умела быть благодарной.
В СССР она приехала с гастролями в конце шестидесятых и сразу покорила огромную страну. Москва стала и ее любимым городом. Первую песню на иностранном языке она спела на русском, в СССР все модницы стали носить стрижку под «Мирей Матье». Ей подражали, ее любили все от простых людей до членов правительства. Времена изменились, но любовь к этой маленькой красивой и очень сильной женщине осталась.
Певица очень религиозна и посещая Москву она непременно бывает на службе в своем любимом храме, знает всех священнослужителей по именам и ее там знают все.
А еще она любит черепах. У Мирей Матье большая коллекция этих созданий . Началу коллекции послужила притча о зайце и черепахе, в которой они затеяли соревнование, кто быстрее. Заяц бежит быстро, но победила черепаха - медленно, но уверенно. Мирей сравнивает себя с той черепахой ведь она тоже достигла своей цели и только ей известно какой ценой и чем ей для этого пришлось пожертвовать.
Она никогда не была замужем. «Мечта о счастливом браке манила меня, как волшебный мираж. Но есть преграда, которую преодолеть невозможно. Счастье вдвоем, но не втроем. А в моей жизни всегда был и будет третий. И этот «третий» - мое призвание. Всепоглощающее. Чудесное. Но властное. Отбирающее все время, мысли, радость». Хотя она как-то призналась, что тоже любила.
Сейчас певице за семьдесят. Она живет в городе своего детства в Авиньоне на юге Франции вместе со своими сестрами. Скучает по публике и ждет окончания карантина. Пожелаем ей здоровья и долгих лет.