Найти тему
LinguaZen

Soft skills, которыми можно улучшить своё резюме (и заодно заняться их прокачкой)

Оглавление

Расскажем, какие soft skills могут усилить резюме и как начать развивать эти навыки прямо сейчас.

Почему так важно развивать soft skills?

Soft skills — «гибкие» навыки и личные качества, напрямую не связанные со специальностью, поэтому их ещё называют «надпрофессиональными». Они помогают взаимодействовать с людьми и лучше справляться с профессиональными задачами.

Чтобы добиться успеха вне зависимости от специальности, человеку требуется как минимум несколько soft skills. Считается, что основа для «гибких навыков» закладывается в детстве, а с возрастом мы их развиваем и приумножаем.

Есть понятие и hard skills, обычно под ними понимают узкоспециализированные навыки, напрямую связанные с профессией. 85% успеха в профессии зависит от гибких навыков и только 15% от «жёстких» — к таким выводам пришли исследователи из Harvard University, Carnegie Foundation и Stanford Research Center.

Идеальный кандидат на работу обладает миксом из нужных hard skills и soft skills. Идеальный баланс жёстких и гибких навыков поможет специалисту решать задачи разного типа и сложности. Поэтому, указывая в резюме развитые soft skills, вы помогаете рекрутёрам определить вашу квалификацию и сильные стороны.

Стоит учитывать, что есть универсальные гибкие навыки, например, социальные — они нужны специалисту из любой области. А есть такие, которые особенно нужны в определённых профессиях. Например, для преподавателя — это эмпатия, для дизайнера — творческое мышление, а для IT-специалиста — self-менеджмент.

Какие soft skills усилят резюме и как их развить?


1. Коммуникативные навыки


Навыки коммуницировать с людьми самые универсальные. Уметь слушать и слышать, выражать своё мнение и приводить аргументы, работать в команде и вести переговоры — все эти навыки нам нужны, чем бы мы ни занимались.

Как видите, софт скиллз связаны с личным опытом человека. Поэтому, чтобы прокачать эти навыки, нужно как можно больше практиковаться. Участвуйте в дискуссиях, запишитесь на курсы переговорщиков или в клуб дебатов, организуйте деловые игры с друзьями. Помогут сосредоточиться на развитии нужных навыков книги по этой теме. Например, можно начать с бестселлера Твайлы Тарп, «Привычка работать вместе. Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду» или Мортена Хансена «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству».

2. Умение эффективно решать проблемы

Не спасовать и выбрать правильное решение из множества вариантов — продвинутый навык, который демонстрирует опыт и интеллект кандидата. Тот, кто приходит к шефу с решением, а не проблемой — всегда на вес золота, поэтому-то этот навык так ценится работодателями. Сложно ли вам принимать решения? Затрудняетесь ли выбрать лучший вариант? Удобнее ли вам, если кто-то делает это за вас? Если да, то пора прокачать навык принимать решения.

Пробуйте решать проблему самостоятельно, а не просить помощи или идти к начальству. Для этого желательно изучить современные техники принятия решений и выбрать подходящую для себя. Например, чтобы решать сложные проблемы, можно делить их на несколько частей. Подробнее об этом можно узнать из ВИДЕО. Что почитать: Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушка мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» и «Переключайтесь».

3. Self-менеджмент

Self-менеджмент — это управление своим временем, умение ставить личные цели, контролировать эмоции и стресс. Это очень важный навык: если не распоряжаться своим временем и энергией правильно, работа быстро начинает выматывать, а продуктивность падать. Чтобы этого не случилось, важно добавлять в работу осознанности и расставлять приоритеты, помнить о своих целях и избавляться от энергозатратных и отвлекающих факторов. Что почитать: «Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников» Александра Фридмана.

4. Эмоциональный интеллект

Это понятие объединяет эмпатию, распознавание эмоций другого человека и возможность управлять собственными. Человек с развитым эмоциональным интеллектом понимает, почему он испытывает негативные эмоции, может сказать людям «нет» и задать настроение в коллективе.

Для того чтобы лучше понимать других, важно научиться понимать себя. Психологи советуют несколько раз в неделю оставаться наедине с собой, закрыть глаза и прислушаться к своим желаниям и чувствам, а также к окружающим. Подробно об эмоциональном интеллекте рассказывают в видео, а также Тревис Бредберри и Джин Гривз в своей книге «Эмоциональный интеллект 2.0».

5. Гибкость и адаптация

Каждую секунду всё развивается и меняется, в том числе и в профессиональной сфере, поэтому так важно уметь быстро адаптироваться к новым условиям. Адаптируемость — это умение подстраивать рабочие процессы и менять задачи, а также способность приспосабливаться к обстоятельствам и людям. Что почитать: «Измените свой мозг — изменится и жизнь!» Дэниэла Дж. Амена.

-2