Найти в Дзене
starcom68

Наводнение у Мотовилихинских заводов

На фотографиях можно увидеть пароход,
плывущий по ул. Большой (ныне ул. 1905 г.)...

Дождевые паводки модная тема в этом году. Дня не проходит. чтобы новостные каналы не сообщили об очередном наводнении уносящем вдаль нажитое непосильным трудом. Пермь и Мотовилиху пока эта участь относительно минует.

Так исторически сложилось, что Мотовилихинские заводы были построены в зоне подтопления реки Камы. До строительства плотины КамГЭСа и защитной дамбы весенние паводки были практически ежегодным бедствием, нанося значительный экономический урон заводу. Потом ситуация стабилизировалась, но в последние десятилетия на фоне ветшающей инфраструктуры подтопления возобновились, но уже в связи с дождевыми паводками.

Именно такой сюжет я застал однажды после полуденного ливня, когда в очередной раз затопило малые проходные ПАО "Мотовилихинские заводы". Досталось и нашему музею. Могло быть хуже.

Проходные завода топило практически всегда после сильного ливня. Ливневка то со времен СССР давно не работает. В тот день на заводе был выходной, кроме непрерывного производства, а в рабочий день просто не представляю как с завода выбираются его сотрудники. Может через другие проходные?

Топило и киоски бедных предпринимателей, что расположеных у входа в тоннель под железной дорогой. Вода поднялась более чем на полметра и практически сравнялась с верхней кромкой еще советских бетонных урн. Надо будет померять их высоту. Снимал я когда максимальный уровень уже начал спадать.

-2

Моросящий дождик попал на объектив, а я и не заметил, увлечено разглядывая мотовилихинское море. Помимо меня еще несколько человек фотографировали последствия ливня и чуть не уплывшие машины

-3
Колбаски захотелось? Видать очень сильно, раз не поленился босиком в воду лезть.
Колбаски захотелось? Видать очень сильно, раз не поленился босиком в воду лезть.
Самое интересное, что в киосках в осаде сидят их продавцы, наверное ждут, когда МЧС на выручку придет.
Самое интересное, что в киосках в осаде сидят их продавцы, наверное ждут, когда МЧС на выручку придет.
Вид с железнодорожной насыпи
Вид с железнодорожной насыпи
-7
Шальные после грозы и ливня собаки. Сегодня останутся голодные
Шальные после грозы и ливня собаки. Сегодня останутся голодные
Тут в пору плавать на плотах. Интересно, что на стенке тоннеля нанесен инвентарный номер. За кем он числится?
Тут в пору плавать на плотах. Интересно, что на стенке тоннеля нанесен инвентарный номер. За кем он числится?
Думаю, что соответствующие службы завода в этом году ломают голову, чего это вдруг их так сильно топить стало? Или не ломают, а списывают все на погоду.
Думаю, что соответствующие службы завода в этом году ломают голову, чего это вдруг их так сильно топить стало? Или не ломают, а списывают все на погоду.

А между тем причина проста, стоит только придти во время ливня или сразу после него в наш Музей Славянова и посмотреть в окно за кассой.
Все дело в том, что горе-дорожники, когда в начале лета укладывали к очередным выборам асфальт по улице Свердлова и закатали под него ливневку. Более того, убрали поребрик на съезде к заброшенному заводскому убежищу.
В результате весь поток воды с улицы Уральской, Свердлова, вбирающий в себя более мелкие реки с сопредельных улиц, катится по асфальту в сторону улицы 1905 года. А на съезде к убежищу делится на две части. Половина воды радостно бурля устремляется в убежище, где, по мере заполнения, начинает настоящим водопадом переливаться через край этого искусственного буферного резервуара.
Из окна кассира как раз виден этот водопад, вырывающийся из входа в убежище и устремляющийся к нашему музею по склону, таща с собой мусор, камни, доски и прочие ингридиенты. Вот такой мини-сель.

-11

Иногда напор бывает такой силы, что поток почти достает до стены нашего музея. Все было бы несколько хуже и вместе с заводом мы бы уже давно уплыли, но вот уже месяц с коллегой прочищаем русло потоку убирая в мешки накопившийся за годы грунт и мусор и вывозя его. В подвале пока относительно сухо. Но в грозу за кассира бывает страшно, вдруг его унесет потоком?

-12
-13

Далее по задам музея поток устремляется в обход по расчищенному бетонному арыку в сторону проходной завода. Пропускной способности арыка не хватает и газон за музеем все-таки топится и каждый раз замывается гравием.

Фотографии через стекло получились негодными, а вот на видео процесс передан лучше

Нынешним летом с тревогой слежу за ремонтом асфальтового покрытия на улице Уральской. Просто нюхом чую, что положат опять без ливневки и защитного бортика в сторону заброшенного убежища и весь поток опять пойдет через него к музею.

Поживем - увидим. А пока дождевые потоки уносят гравий и грязь на улицу 1905 года и Славянова.

Оригинал поста в моем ЖЖ здесь