Зачем мне франшиза?
Я всё сделаю самостоятельно!
Часть №2 Что лучше: открыть свой бизнес или купить франшизу?
Статистика FORBS - лишь 5% самостоятельных стартапов «доживают» до третьего года жизни и только 1% становится коммерчески успешными.
Данные Российской Ассоциации Франчайзинга - 70% бизнеса открываемого по франшизе, «доживает» до 5-го года работы и продолжает свое развитие.
Многие предприниматели, окрыленные чувством свободы и открывающихся горизонтов, в первый же год начинают сталкиваться с трудностями, которые не предполагались при открытии бизнеса. И даже опытным бизнесменам нелегко продумать, просчитать и смоделировать все ситуации, в которых необходимо не только выжить, но и продолжить развиваться.
Самый яркий пример – ситуация с пандемией. Согласно различным источникам, за период с 2020 по май 2021г. закрылось от 130 до 170 тысяч ИП. Правда часть предпринимателей перерегистрировались в сомозянятые.
В случае работы во франшизе, при наличии ответственного франчайзера предприниматель не просто получит поддержку в виде рекомендаций. Во время пандемии многие владельцы франшиз снизили суммы отчислений роялти (а некоторые и вовсе отменили), перестали взымать комиссии за рекламу, поставку товара, юридическую поддержку и т.д. Владельцы сетей впрямую заинтересованы сохранением каждого предприятия.
Потом не забывайте, что государство оказывает поддержку франчайзи (компенсирует часть паушального взноса, роялти, кредита, закупочной стоимости оборудования и т.д. С этой информацией можно ознакомиться на портале Госуслуги. И к этому не стоит относиться скептически. При наличии некоторого упорства (а это неотъемлемая черта настоящего предпринимателя) получить гос. поддержку вполне реально.
Франшиза – вариант для быстрого старта, получения отлаженного бизнес-процесса (нет необходимости учиться на собственных ошибках) при гарантированном обучении и поддержке, возможности экономить на рекламе, поставках и т.д., снижается влияние конкуренции. У франчайзи есть четкое понимание объема необходимых инвестиций, срока окупаемости и прибыли.
В данной бизнес-модели заложены основы партнерства, в котором выигрывают обе стороны: владелец франшизы и франчайзи.
Виктор Архипов
Партнер компании «Franchising Time»
Директор филиала
г. Москва