- Надо делать профиль. Надо делать профиль!
- А как делать?
- А давай сделаем так, как делает…
Специально или случайно, но большинство профилей в Инсте похожи друг на друга. Я имею ввиду сейчас профили специалистов, например, стоматологов, косметологов, массажистов, юристов и так далее. Если взять две-три сотни профилей из одной ниши, например, стоматологов, то мы увидим в каждом из них статью на тему «сколько раз чистить зубы» или «как правильно чистить зубы».
У специалистов по маникюру будут темы про лампы
У косметологов, про губы
Причем все это будет настолько идентично, что аж жуть. Особенно фигово дела обстоят в профилях, связанных с услугами красоты, те же прически, ногти, брови. Почему? Да потому, что там идут либо постоянные примеры работ, либо однотипные статьи, либо первое и второе вперемешку.
Соответственно приходят новые специалисты в Инсту и делают точно тоже самое г, как и все остальные, с мыслью, раз все так делают, то это работает и поэтому мы тоже так будем делать. Вот только проблема в том, что это не работает! Просто все копируют нерабочую идею, это видят окружающие и тоже копируют, затем первые сливаются, так как публиковали хрень, у вторых уже кто-то опять эту же самую гнилую идею копирует, а сами вторые тоже сливаются. И такой круговорот сливов профилей в Инсте продолжается уже много лет.
Однако есть те, кто делает совершенно иначе. Например, кто-то может занишиваться в Инсте и сделать очень необычный профиль. Давай специально придумаю для тебя тут новенькую идею. Возьмем специалистов по маникюру и занишуем их в черный цвет. В смысле все маникюры в ленте будем публиковать только в черных тонах. Это прикольно! Остальные примеры работ можно размещать в отдельном профиле, а вот в основном делать только черные тона.
Либо наоборот использовать только яркие цвета в ногтях или пастельные. Короче преобразить свой профиль вот такой простой особенностью. Круто же? Это точно будет выделять профиль на фоне других.
Давай пример с парикмахерами. Блин мне как-то по этому поводу сделали замечание, что оказывается некрасиво этих специалистов называть парикмахерами, они стилисты. А я-то дурак считал, что стилисты – это те, кто подбирает гардеробы и общий стиль внешности. Ну да ладно.
Короче, чтобы отличиться от профилей коллег можно публиковать только прически (стрижки не обязательно), а в качестве испытуемого использовать себя. В смысле раз в недельку делаем себе прикольную прическу и выкладываем её в профиль. Понятное дело, что идея подойдет только для девушек, мужиках столько причесок делать будет трудно, но опять же это выделяет профиль на фоне других.
Да блин даже можно подизвратиться и еще себе и волосы красить. Например, пару месяцев публикуем прически с «я – блондинка», затем пару месяцев «я – брюнетка». Причем тут в каком-то смысле мы закрываем еще и потребность аудитории увидеть пример в разных стилях. В смысле девчонки часто мечтают сменить цвет волос, а на примере они будут видеть каково это с другим цветом ходить.
Почему копия – это плохо
Идей на самом деле масса! Тут главное понять зачем все это нужно делать. Проблема в том, что сейчас контента в Инсте – тонны! Девушка легко может найти примеры ногтей и причесок для себя, даже подписываться ради этого на профили не нужно. Поэтому примеры работ сами по себе не особо приводят клиентов. Клиенты приходят на людей и на подход. То есть выделяясь среди окружающих профилей мы тем самым увеличиваем интерес к нашему профилю и повышаем доверие к нам.
Именно это и продает!
Какого специалиста выбрать? Машу с её тысячей примеров ногтей или Катю с её тысячей? А может быть выбрать Свету, у которой есть примеры только в черном? Хм… а это интересно. При этом опять же важно показывать и другие примеры, но либо их размещать в другом профиле, либо прятать в галереи.
Если же полностью копировать идею чужого профиля, то толку от этого не будет! Даже с теми же статьями… у всех есть про чистку зубов два раза в день, окей, какой писать контент, если не этот? Например, истории из своей жизни связанные со стоматологией, истории из жизни клиентов. Да ту же идею описывать через вредные советы, то есть сделать статью «чисти зубы один раз в день, чтобы они побыстрее испортились». Это уже получается немного другой подход.
Тот же формат можно изменить в профиле. Все рассказывают полезности в текстах, а ты начни рассказывать в историях или на прямых эфирах. А постов пусть выходит меньше. Это тоже будет необычно для подписчиков, вот и выделение на фоне конкурентов.
Посмотри в моем профиле https://www.instagram.com/a.lixachev/ сколько использовано способов выделиться на фоне конкурентов:
- Посты с каруселями, то есть польза не только в тексте постов, но и в картинках к постам
- Сериалы историй по каким-то определенным темам
- Довольно много прямых эфиров (идея проводить их ежедневно по 15-20 минут, но пока еще не вошел в ресурс, поэтому не так часто получается)
Точно также можно выделяться в любой нише! И это будет приковывать к тебе внимание целевой аудитории. Кстати, приковывайся вниманием ко мне и подписывайся на мой профиль в Инсте https://www.instagram.com/a.lixachev/