Найти тему
Эльбрус Запчасти

Как водители по незнанию убивaют двигатель

Оглавление

Автомобильный движок может выработать свой ресурс раньше срока, и при покупке машины водитель не застрахован от низкого качества сборки или заводского брака. Но часто водители сами убивают двигатель собственной “ласточки” по незнанию.

Мы собрали топ основных причин выхода мотора из строя.

Источник pexels.com
Источник pexels.com

Перегрев

При работе ДВС должен быть горячим, поэтому все его элементы изготовлены с учетом высоких температур. Но термостойкость движков имеет свои пределы, и при повышенных значениях у мотора начинается перегрев.

Его вызывают:

  • недостаток антифриза;
  • ремень привода помпы вышел из строя;
  • охлаждающая жидкость низкого качества;
  • использования воды вместо антифриза;
  • заправка авто бензином с низким октановым числом.

Большинство факторов касаются антифриза, и чтобы избежать перегрева движка, достаточно контролировать его качество и количество.

Понять, что двигатель перегрелся можно по значениям термостата или поведению машины: мотор работает с усилием, а падение мощности сопровождается шумами, жесткостью хода. В критических ситуациях появляется неприятный металлический звон.

Замерзание

Про современные автомобили ходит вредная байка, что они не нуждаются в прогреве зимой. Но нынешние моторы не так уже кардинально отличаются от “дедушек”, а моторное масло продолжает густеть на холоде. При замерзании трение технических узлов усиливается, и металл поршней, клапанных перемычек и цилиндрических головок устает, не выдерживая перепадов температур в более чем 200 градусов.

Единичные пуски автомобиля без прогрева зимой мотор еще может пережить, но если делать это постоянно, в один прекрасный день металл не выдержит перегрузок и автовладелец попадет на ремонт в круглую сумму.

Перегрузка

Каждый транспорт имеет свое предназначение: автомобиль возит людей и незначительный багаж, трактор корчует деревья, а грузовик перевозит большие грузы. Но если водитель легкового авто решает, что его машинка - трактор на минималках или грузовик, и перегружает машину, то один проворот вкладышей — и движок мертв.

Используйте авто по назначению, не перегружайте сверх предельных значений, не забывайте менять масло в движке во время ТО, и никогда не столкнетесь с “перетрудившимся” движком.

Гидроудар

Погодные сюрпризы познакомили многих автовладельцев с таким нехорошим явлением, как гидроудар. Ранее с ним сталкивались только любители гонять по бездорожью и форсировать водные преграды. Гидроудар возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания и может произойти даже из-за того что водитель слишком перестарался с керхером во время мытья машины.

Поэтому знание о том, что вода не может изменять свой объем и сжиматься, может спасти двигатель от гидроудара во время мытья машины, а водителя от лишних трат.