Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Все водители видели, что на патрульной автомашине ГИБДД на его боковых задних крыльях написаны два телефона, телефон дежурной части и телефон доверия. Все считают, что только на последний можно позвонить и оставить жалобу на сотрудника ГИБДД, хотя это не так, в дежурную часть так же можно позвонить с той же целью.
Нам не один раз задавали вопрос «Стоит ли жаловаться на телефон доверия?». Мы отвечаем, что пожаловаться то можно, но толку мало. Во первых если инспектор ДПС видит, что водитель звонит на телефон доверия и оставляет жалобу, то он постарается найти «за что выписать» (проверит аптечку, увидит не горящую лампочку, выпишет за «натянутое» нарушение и т.п.), так как если будет разбирательство (оно должно быть) инспектор ГИБДД скажет, я ему выписал штраф, а он обиделся и позвонил с жалобой. Если в отношении водителя выписан протокол, то такие жалобы практически бесполезны, так как начальство ГИБДД считает, что водитель обиделся и в отместку звонит с жалобой. А если не звонить, то возможно водитель будет отпущен.
Кроме этого стоит понимать, что сотрудники отвечающие на телефон доверия, это совсем другое подразделение МВД и оперативно отреагировать на жалобу водителя они просто не в состоянии, пока они передадут информацию в подразделение ГИБДД пройдёт много времени и толку от этого водителю будет очень мало, к этому времени с ним уже закончатся все действия у сотрудников ГИБДД.
А по звонку водителя сотрудники ответившие на звонок составят рапорт, где отразят суть жалобы, потом этот рапорт направят в то подразделение где проходит службу сотрудник ДПС, а там уже его непосредственный командир будет принимать решение по жалобе. По своему опыту мы скажем, что 99.9% случаев жалоб не подтверждается.
Мы советуем, звонить не на телефон доверия, а в дежурную часть ГИБДД, она так же указана на крыльях патрульного автомобиля, во первых потому, что это непосредственно дежурный осуществляет контроль за нарядами и он может оперативно связаться с любым инспектором ДПС и возможно немного его утихомирить. Да и к тому же если дежурный по разговору поймет, что водитель прав он обязательно свяжется с инспектором и сможет повлиять на него. Но минус звонка в дежурную часть, это то что они не фиксируют жалобы на инспектора ГИБДД.