Найти тему

История игрового жанра Стратегия.Часть 2

Оглавление

Зарождение легенд

Продолжая свой рассказ , хотелось бы вспомнить об игре которая как и 'Дюна' создала несколько механик ставших характерными для жанра RTS . Warcraft: Orcs & Humans вышла 23 ноября 1994 , именно в ней среди стратегии появился многопользовательский режим что резко подняло популярность стратегий среди игроков , так же по сравнению с 'Дюной' были доработаны экономика и боевая система и добавлена новая возможность , теперь с помощью мышки можно выделять огромное числов юнитов на карте и отдавать приказы им всем .

Здесь можно заметить что в игре уже 2 вида ресурсов , а не 1 как в Dune II
Здесь можно заметить что в игре уже 2 вида ресурсов , а не 1 как в Dune II

В противовес Warcraft создатели Dune II запускают серию C&C или Command & Conquer. Первой игрой в серии стала Command & Conquer(Tiberian Dawn) которая выделялась среди стратегии одной вещь катсцены в игре были записаны с использованием реальных актеров что выглядело очень круто.

Однако никаких кардинальных новшеств в игре не было , но она завоевала огромную популярность , что привлекло больше внимания к жанру стратегии.

Схожесть с Dune II видна не вооруженным глазом
Схожесть с Dune II видна не вооруженным глазом

Собственно именно эти две серии и сделали стратегии популярными и начался их рассвет. В Warcraft II: Tides of Darkness появилась возможность заранее задавать своим юнитам маршрут перемещения , а так же был улучшен туман войны теперь юниты имеют свой радиус обзора и при этом на него влияет ландшафт(юниты видят противника с возвышенности , а он их нет).

В серии C&C появляется ответвление про Вторую мировую в альтернативной реальности. Игра должна была стать приквелом к основной серии , но студию разработчиков распустили и ответвление стало самостоятельной вселенной не имеющей отношения к 'Тибериумной вселенной' .

Так же параллейно с RTS, поджанр TBS тоже стал набирать популярность благодаря серии Civilization и серии X-COM: UFO Defense и конечно легендарной Heroes of Might and Magic.

В сентябре 1997 года вышла Dark Reign. Она стала первой попыткой сделать стратегии трёхмерными. Но первой полностью трёхмерной стратегией стала вышедшая чуть позже Total Annihilation помимого этого в игре так же была доработана система строительства здании(можно поставить очередь на постройку) и улучшен ИИ.

Так же стоит сказать что по масштабности боёв игра превосходила все вышедшие
Так же стоит сказать что по масштабности боёв игра превосходила все вышедшие

А уже через год от создателей Warcraft выходит стратегия Starcraft . Главных отличия была два. Первое: фракции в игре отличаются друг от друга координально , но при этом они полностью сбалансированы между собой .Второе: игра ориентирована на многопользовательский режим(для это фракции и были сбалансированы). Итогом стал успех , игра быстро стала популярна как среди игроков так и в киберспортивной среде .

Больше всего Starcraft любят в Южной Корее.Это обусловлено любовью корейцев к киберспорту
Больше всего Starcraft любят в Южной Корее.Это обусловлено любовью корейцев к киберспорту

00х

Ну вот мы и добрались до двухтысячных и они встречают нас двумя интересными играми. Age of Wonders и Shogun: Total War , обе игры являться так называемыми глобальными стратегиями в таких игра игрок управляет государством и вершит судьбу мира.

Но что важно в обоих игра делится на глобальную карту где действия происходят пошагово и тактических сражения , то есть по сути на карте игрок управляет государством строит армии города , а сами сражения происходят уже на поле битвы и тут главное различие между этими играми.

В Age of Wonders сражения происходят в пошаговом варианте , а в Shogun: Total War в реальном времени .

Так же в связи с ростом популярности стратегии , игры в этом жанре начинают выходить всё чаще и среди них появляются новые серии .

Например , серия игр Тропико представляющая собой экономический симулятор в котором игрок должен привести островное государство к величию.

Первой игрой в этом поджанре была SimCity вышедшая в 1989 году. В этом поджанре военные действия либо отсутствуют полностью либо призваны мешать игроку. Как правило главная цель состоит в экономическом развитии своего города,страны и лишь игрок решает когда игра закончиться.

Остановимся на этом моменте , в следующей части рассмотрим путь стратегии уже до нашего настоящего времени. Ну а пока всем счастья , подписывайтесь . оценивайте , комментируйте , делитесь с друзьями, До встречи.