Фольксваген Поло и Шкода Рапид одни из самых популярных иномарок Б класса, автомобили покупают как простые владельцы так и такси, каршеринги и корпоративные парки. Рапид и Поло братья близнецы, одинаковая платформа, моторы, коробки передач, схожие очертания кузова. В этой статье мы поговорим об одиннадцати минусах и двенадцати плюсах Фольксваген Поло и Шкода Рапид 2021 модельного года, а также о ресурсе моторов.
Поло и Рапид со сменой поколений в 2020 году заметно посвежели, получили новые опции и на дороге автомобили выглядят свежо и узнаваемо. Но, как и любые автомобили Поло и Рапид имеют свои плюсы и минусы, начнем традиционно с минусов их одиннадцать:
- Со сменой поколений изменился дизайн и это хорошо, но почему ничего не сделали со свисающими тросами ручника и не изменили конструкцию задней подвески, если мерить дорожный просвет от чашек задних пружин остается всего 14 см;
- Плохая шумоизоляция, ее у лифтбеков, как и у всех машин в Б классе нет;
- Дорогое обслуживание, если обслуживать машину у официального дилера. За ТО 1 дилер Фольксваген в нашем городе просит 11 тыс.руб., а за ТО 2 16 тыс.руб.;
- Жестковатая подвеска;
- Слабое ЛКП;
- Узкий салон, троим пассажирам средней комплекции на заднем ряду в дальней дороге будет некомфортно;
- Нежный, легко царапающий пластик отделки салона;
- Нет версии с кожаным салоном, я понимаю, что это Б класс, но у прямого конкурента Kia Rio есть версия с кожаным салоном;
- Довольно часто владельцы Рапида и Поло с атмосферными моторами 1.6 л. жалуются на повышенный расход масла. Данную проблему на своем Поло 2019 года я решил переходом с оригинального масла и сокращением регламента замены до 7,5 тыс.км.;
- Нет версии турбированного мотора и механической коробки, в 2019 году когда я покупал свой Поло, была доступна связка турбированного мотора и 6-ступенчатой механической коробки;
- Камера заднего вида так и не получила динамических линий разметки, а мультимедийная система не оснащается штатным навигатором, отображение навигации только с телефона через CarPlay или Android Auto, не всегда это удобно. Даже на Весте мультимедийная система оснащена штатным Яндекс навигатором, а камера идет с динамическими линиями разметки.
Теперь о двенадцати плюсах:
- Рапид и Поло единственные в Б классе автомобили, которые оснащаются турбированным мотором и коробкой DSG, благодаря этому лифтбеки имеют хорошую динамику;
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты;
- Практичный кузов лифтбек и большой багажник;
- Хорошая управляемость и устойчивость на дороге;
- Современный дизайн экстерьера и интерьера;
- В топовых комплектациях лифтбеки будут иметь богатое по меркам Б класса оснащение, также к плюсам можно отнести возможность расширить комплектации необходимыми пакетами опций;
- Экономичность в плане расхода топлива, особенно у версии с турбированным 125 сильным мотором;
- Крепкая подвеска, ели обслуживать ходовую неоригинальными запчастями, обслуживание стоит весьма недорого;
- Во всех комплектациях лифтбеки оснащаются диодной передней оптикой;
- Лучшая в Б классе оцинковка, Поло и Рапид имеют двухстороннюю гальваническую оцинковку, у конкурентов применен более бюджетный метод;
- При наличии хорошего АКБ и залитого качественного масла Рапид и Поло хорошо заводятся в мороз;
- Рапид и Поло имеют хорошую по меркам Б класса безопасность, в базовую комплектацию входят две подушки безопасности, система электронной стабилизации и система контроля давления в шинах, в более богатых комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки и шторки безопасности.
Рапид и Поло оснащаются тремя бензиновыми мотора, семейства EA211, двигатели имеют алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами. В приводе ГРМ зубчатый ремень.
- Двигатель объёмом 1.6 л., бывает в версии 90 и 110 л.с., средний ресурс мотора около 350 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги особенно на автомобилях работающих в такси;
- Турбированный мотор 1.4 л., мощностью 125 л.с., средний ресурс около 250 тыс.км.
С каким мотором купить? Все зависит от условий эксплуатации и требований к автомобилю, двигатель 1.4 л. обладает по меркам Б класса неплохой динамикой, но более требователен к качеству топлива, в идеале в него необходимо заливать 100 бензин, двигатель работает в паре с DSG ресурс которой сильно зависит от условий эксплуатации. На мой взгляд более практичным будет мотор 110 л.с., динамическими характеристиками он конечно не может похвастаться, но более не привередлив к качеству топлива, имеет неплохой по современным меркам ресурс, доступен с надежным 6-ступенчатым автоматом и подходит для установки газа, да и для города динамики вполне достаточно.
В заключение, Volkswagen Polo и Skoda Rapid далеко не эталоны комфорта, но из точки А в точку Б они доставят, хотя к сожалению автомобили стали уже не такими доступными, как были раньше и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день