Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 176)

Оглавление
иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск
иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск

Тарасов хмурым взглядом спросил у секретаря Миронова – пожилой женщины, труднопроизносимое имя которой не как не мог выговорить, на месте ли ее «босс», та, молча, кивнула и Тарасов, схватившись уже за дверную ручку, все же постучал прежде чем войти.

Увидев второй раз за день начальство, Миронов нервно вскочил с кресла, заставив последнее откатиться к стене и замер в выжидательном едва заметном поклоне. Тарасов же столкнулся с живым пристально-оценивающим взглядом товарища Берии, от чего у него несколько похолодело в жилах.

- Хорошая работа, - наконец произнес он, рассматривая портрет, выполненный маслом в необычном стиле. Главный «злодей» сталинского режима сидел на пеньке среди цветущего макового поля.

- Какая работа? – не понял Миронов, проследил за взглядом руководства и облегченно добавил. – А, это спонсорская помощь.

- Что?! – Тарасов перевел удивленный взгляд на подчиненного.

- Да, племянник у меня есть непутевый, - невозмутимо принялся объяснять Миронов. – Отец, брат мой, погиб пару лет назад, а этот в художники пошел. Я ему предлагал посодействовать, в службе место найти, нет - гордый. Теперь вот сидит на хлебе с водой. Денег не берет. Вот я и решил у него портрет заказать, жалко пацана.

- А, так это ты спонсор, - понял Тарасов. – Ладно. Дорого взял?

- Еще как, - вздохнул Миронов. – Видно наголодался.

- У твоего племянника несомненный талант, - Тарасов сел за стол. – Не стой столбом, надо поговорить.

Миронов едва не сел мимо кресла, засуетился, вернул кожаного монстра на место и замер.

- Ты чего такой нервный, - спросил Тарасов. – Никогда тебя таким не видел, а сколько мы лет в одной «упряжке»?

- Одиннадцать.

- Ты не ответил на первый вопрос.

- Вы… - Миронов прочел по лицу начальника, что у того «разболелся» зуб и поправился. – Геннадьевич, ты ведь не подписывал тот приказ?

- Нет.

- Вот тебе и ответ. По всему получается вся операция, на которую, даже страшно себе представить, сколько ушло средств, незаконная. А это я отдал все распоряжения, еще и в письменном виде.

- Не о том думаешь, - вздохнул Тарасов. – Суть операции верная, я бы отдал этот приказ и сам. Работу продолжать. К слову, вы молодцы, все запланированные мероприятия одобряю. Проблема в другом: какая тварь смогла воспользоваться моей подписью и что еще ей придет в голову подписать?

- Ага, - Миронов заметно ободрился. – Если так, то надо просто аннулировать подпись и оформить другую.

- Сколько раз на твоей памяти смогли подобрать код к подписи? – прищурился Тарасов.

- Не припомню такого, - согласился Миронов. – Да такой бы скандал был, там же многоуровневое шифрование.

- Вот-вот. С этого момента ни один документ с моей цифровой подписью не исполнять. Официальный приказ будет позднее, предупреди других руководителей отделов. Кроме того у меня твоему отделу поручение - устное, но в свете последних событий обязательное к исполнению. Твоим компьютерным гениям надо выяснить, откуда был осуществлен перехват…

- Извини, это квантовая линия, если был бы перехват, сигнал бы просто не дошел, - перебил Миронов. – Телеграмму отправили из официального пункта спецсвязи.

- Неверно выразился, - кинул Тарасов. – Найдите оборудование, с которого осуществлялось отправление. Железо перебрать, людей «вывернуть наизнанку», но выяснить кто отправитель.

- Геннадьевич, - Миронов сцепил пальцы рук в замок. – Этоне просто «спецсвязь», это особая, квантовая, линия особого значения. В помещение с оборудованием не имеют доступа начальники тех, кто с ним работает. В лучшем случае нас обвинят в госизмене, а скорее всего, без суда и следствия…

- Не пори чушь! – повысил голос Тарасов. – Честные люди из окон не выпадают, а честнее нас еще поискать.

- Странно, как мастер спорта по прыжкам с парашютом неправильно уложил сразу основной и запасной парашюты? – Миронов смотрел в окно. – Страшное дело падать с высоты трех тысяч метров, долго…

- Ты о полковнике Иргине? Так ЦРУшники, у которых он «кормился», ему их и «помогли» уложить, как утратил ценность, не надо Родине изменять. Стас, я не могу тебе отдать письменный приказ, но если мы не разберемся с этим вопросом сами, им займутся другие и вот там, черт его знает к каким выводам они придут. Это вилка, Стас, вилка из которой невозможно выйти без потерь.

- Почему я?

- А это ты «отдавал распоряжения» руководствуясь «фальшивым» приказом. Знал не знал… Сам понимаешь. Да и кто, если не ты? Опер из тебя… Сам знаешь, а вот в вопросе кибербезопасности лучше тебя я никого не знаю. Потом коллектив ты собрал отменный. Мне кажется или я тебя уговариваю?

- Кажется. Это теперь называется «стимулирование». Задача ясна. Только Геннадьевич, ежели что, я сдам всех с потрохами. Предупреждаю сразу.

- Поверь мне, Стас, «ежели что» любой сдаст. Пойду… Да, еще, я тут у директора был по одному делу, он очень недоволен творением твоего племянника.

- Снять?

- Зачем? Отличный портрет, в назидание потомкам, так сказать…

***

читать эпизод 177 здесь

читать с первой части - здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать "Проклятые земли" - здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).