Ну вот почему так? Чем выше в горы, тем красивее!
Небо, облака, солнышко выглядывает, как бы подмигивая: «Я есть, но фрагментально». Разиф, я про него рассказывала, и мы потом подружились, повёз нас в горы. В этот раз на Мамдзышху. Помчались на красненькой «классике».
По серпантинчику поднимаемся всё выше и выше. «Стоооой! Косуля», - орёт товарищ Разифа. Я что-то там щёлкнула фотоаппаратом в этот момент. Бросились из машины и понеслись два жителя Страны души. И поделом, что ни ружья, ни ножа. Так, охотничий инстинкт. Вот смешные.
Будем считать, что оранжевое пятно внизу снимка — это косуля
Прибежали, естественно, ни с чем. Едем дальше. Люблю эти горные дороги, когда ни единой машины ни в попутном, ни в обратном направлении, не говоря уж о людях.
Немного об объекте, так сказать, объект вожделения. Мамдзышха (абх. Мамӡы́шьха) — находится в шести километрах от города Гагры. Высота — 1 873 метра над уровнем моря. С обратной стороны к ней примыкает хребет Мамдзышха, по которому можно спуститься к знаменитому Голубому озеру. Это которое по пути на Рицу и выше в горы.
В начале XX века к вершине Мамзышхи была проложена спроектированная Иосифом Маруашвили фаэтонная дорога — извилистый серпантин длиной 30 километров, которую при советской власти почти всю покрыли асфальтом. На вершине планировалось создать горнолыжный курорт с канатной дорогой и гостиницами.
Вдоль дороги на разных высотах устроены смотровые площадки. В ясную погоду с высоты птичьего полёта открывается панорама на черноморское побережье особенно — на Гагру и Пицунду. Вот и первая остановка.
А если в бинокль — то видно дельту реки Бзыбь и Пицундский мыс.
Ну вот почему так? Чем выше в горы, тем красивее. Невозможно не остановиться и не сделать прекрасные фото.
Ещё смотровая. Тут явно замешана очередная абхазская легенда, раз всё увешано ленточками. У нас не было. Повод вернуться сюда ещё раз?
Всё выше, и выше, и выше. Мамздышха встречает сухой дорогой и снегом на обочине. Листвы на деревьях практически нет. Всё-таки апрель.
Бросили машину, дальше пешочком. Близимся к цели, вон она — зона отдыха. Там и расположимся.
Это мы тут отдыхаем, а люди приезжают за экстримом. Парапланеристы отсюда сигают в полёты. Спуск на Гагрский городской пляж — от 30 минут. Представляю, какие ощущения и какие виды.
Восемь месяцев в году гора покрыта снегом. Вот и мы прибыли в гости к апрельской Мамдзышхе. Хотели было слепить снеговика да поводить у огромных хвойных хоровод. Не стали. В Сибири этим занимаемся. Пожарим лучше сосиски. На высоте 1 тысяча 450 метров особенно вкусно. И так быстро съели, что даже не сфотали.
Гора вся покрыта непроходимым зелёным массивом, за исключением самой вершины. Из-за сильных ветров на вершине горы растет только трава. И какие-то цветочки.
Зато деревья исполинских размеров. Продрогнув, и правда, на сильнейшем ветру, их можно обнять и погреться.
Отсюда видны ледники горного массива Арабика. Как и всегда, это прекрасные виды. Сколько ни смотри, не наглядишься.
Время начало клониться к вечеру. Пора отчаливать. Очень хотелось именно в этот день проводить солнышко на берегу в любимом селе Лдзаа. Но оно сбежало в море мгновенно. Не успели. Поймали лишь красно-розовое небо.
Вот и закончилась спонтанная апрельская вылазка в Абхазию. Как и майская, особенно запомнилась в том числе прекрасными кавказскими горами. В них невозможно не влюбиться. И рассказ о них ещё будет. Продолжение следует…