Опыт невольных маугли показал - без развития знания обедняются до самых необходимых для выживания в конкретном месте и обстоятельствах.
Неужели человеку для развития нужен учитель и наставник и человек отражает среду и окружение как зеркало? Надо только вовремя замечать, учить и подталкивать в нужную сторону?
Экстрасенсорика поясняет этот момент понятием "эгрегор". Учитель вводит ученика к определенному эгрегору, где хранятся нужные знания, дает ключ для последующего самостоятельного подключения. Аналог -библиотека. В библиотеке много книг, написанных на разных языках и хранящих универсальные знания. Но чтобы их усвоить надо научиться читать, понимать написанное и знать где найти.
Учитель расширяет горизонт, он же и задает рамки. Почему? Потому что редкий ученик при общении с одним учителем может превзойти его. Рамки=объем знаний этого учителя. То есть нужны разные учителя. Поэтому я с опаской отношусь к домашнему образованию, если учителя - это родители. Потому что тогда родители должны быть не просто умные, но и обладать воистину энциклопедическим познанием мира. А это, увы, не всем дано.
С введением в школе дистанта, возник еще один щекотливый момент - нужны ли учителя в физическом виде, то есть здесь и сейчас, которые могут подойти, встать рядом, показать абзац в учебнике. Или достаточно виртуальных уроков? Часть детей уже перешли на онлайн обучение и пока не жалуются. Но эксперимент только начался и пока трудно сказать чем он закончится. Однако, полгода удаленки показали - без направляющей и контролирующей руки дети не учатся. То есть нужен все-таки кто-то рядом в реальном мире, кто будет отслеживать данный процесс.
Один нюанс - плохому дети учатся быстро и сами: дай ребенку в руки айфон и он быстро найдет там развлекательные программы и разные графические редакторы. САМИ! На этом держится Тик-Ток и непонятные блогеры с сомнительным контентом. Про музыку я молчу. Классику приходится давать самим. Зато разные странные мелодии, написанные по всем правилам коммерческого контента, привлекают внимание сразу и картинкой и незамысловатой мелодией.
И вот теперь подходим к главному - сознайтесь, если бы не необходимость что-то учить по работе, смотреть классику "потому что это в тренде" и т.д., стали бы вы тратить время на театры, филармонии, музеи? Как много таких людей? Скажете, что эта информация сложная, многоступенчатая, надо приложить усилия. да. Зато то, что предлагает интернет - просто. Только кнопку нажми и никуда не надо идти.
Интернет предлагает собеседника (та же Алиса), видеообъяснение непонятного любого уровня сложности. да я сама с удовольствием смотрю разные МК по художественным поделкам или в стиле "как починить".
Думаю, моя мысль понятна. Зачем куда-то идти, когда есть выбор и продукция разных направлений? Блогеры учатся делать красивую картинку, звук, техника подтягивается за спросом.
Кто теперь есть человек? Насколько самостоятелен он как одна из единиц Вселенной? Интернет покусился на главное - наше мышление и мнение. Мы - продукт интернета? Одна из проблем развития в интернете - знания вываливаются без разбора и системы. Нужное смешано с ненужным. Тратится время. Информация размазывается, отвлекает и заставляет тратить время. Этот феномен знает каждый студент: легче выучить и сдать по лекции, чем самому отработать учебники и дополнительную литературу. То есть надо уметь работать с информацией. А мы детей необученных кидаем в это море, а точнее "помойку", другое название интернета. Родители-то это поняли и объединились чтобы вернуть школы и человеческое общение. Но кто поможет взрослым людям? Люди впитывают новое, цитируют без внутренней цензуры и критики...
Ученые целые конференции устраивают и обсуждают допустимые границы открытости знаний для неокрепших умов граждан. Неокрепшие, потому что регулярное уничтожение врага в виртуальной игре, снимает запрет "Не убий". И кто знает что будет далее...
Мы становимся хомо интернетус... Иначе, человек - это продукт интернета. Или нет?
На нашем канале рекламы нет. Мы на ней не зарабатываем.
Если вам понравился наш рассказ или статья, поблагодарите авторов. Деньги копятся на покупку трактора в деревню для расчистки дороги .
4276 6600 2120 9523 благотворительный взнос.
Evgeny Ivanov
Следующая страница
Наши координаты всего литературного контента прошлого и настоящего:
Детские книги в разных вариантах тут