Я иногда играю на смартфоне или ноутбуке, и там чуть ли не при каждом шаге предлагают посмотреть рекламу (иногда для получения дополнительных игровых монет, иногда для ускорения работы или перехода на уровень выше и т. д.). Логично, что это делается для того, чтобы человек потерял терпение и сразу "задонатил", избавившись от утомительной траты времени.
Естественно, что рекламу я не смотрю, а нахожу, чем мне спокойно заняться в это время. Например, могу налить чаю, проверить почту и пр. Или перехожу в другое окно, если есть такая возможность, поскольку, мягко говоря, утомительно смотреть один и тот же ролик несколько раз подряд в течение десяти минут, особенно если я совершенно не отношусь к целевой аудитории.
И тут мне подумалось: а ведь наверняка скоро технологии дойдут до такого уровня, что устройство будет отслеживать, внимательно ли вы смотрите показываемую рекламу. И наблюдать за откликом.
Кстати, есть уже такие варианты. К примеру, вы проходите опрос, вам демонстрируется ролик (иногда 2-3 раза), веб-камера следит за движениями ваших глаз и реакцией, а потом за опрос платят деньги. Теперь уже вам. Участвовала не раз.
И вот технологии наконец поднимутся на следующую ступеньку, и рекламодатели, недовольные игнорированием их PR-акций, скажут: "Мы должны убедиться, что вы досмотрели все до конца, поняли и осознали" (и готовы к покупке - опционально). А фронтальная камера на смартфоне будет отслеживать вашу лояльность.
Как думаете, далеко ли нам до этого времени?