Доброго времени. На очереди к терапевту фильм, занимающий 224 позицию списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".
224 место
"Ванда"/"Wanda"(1970)
Рейтинг КП - 6,4; Кол-во оценок - 530;
Рейтинг IMDb - 7,1; Кол-во оценок - 5 815;
Режиссёр - Барбара Лоден.
Драматическая история молодой необразованной женщины, живущей в одном из сталелитейных городов штата Пенсильвания. Она бросает мужа и детей, после чего вступает в связь с сутенером и грабителем банков.
Это считай единственная сценарная и режиссёрская художественная работа американки Барбары Лоден, а также последняя её роль в художественном кино. То есть кино почти полностью авторское, один человек написал, снял и сыграл главную роль. Разве что за камерой не стояла и монтажом не занялась. Но играть главную роль и при этом быть оператором разом, сами понимаете, малям-с проблематично.
Значит ли это, что фильм является артхаусом? Ведь как ни странно, но авторское кино и артхаус часто идут два в одном, хотя понятия как бы разные, не обязательно одно следует из другого.
Я бы сказал, что фильм походит на артхаус. Некоторые аспекты имеются. Повествование неторопливое, главный персонаж довольно пассивный, отсутствие каких-либо ярких эмоций, всё тихо да спокойно, и, что немаловажно, отсутствие какого-то чёткого понимания, что это было, а главное - к чему. То есть фильм заканчивается, а вы чуть отодвигаетесь, немного приподнимаете голову, мечетесь глазами из стороны в сторону и думаете "ну, и в чём суть?".
Фильм про очень простую женщину, которая мечется туда да обратно, и в один момент знакомится с одиночным грабителем банков, после чего они слоняются, а к финалу трагедия, после - пустота. Да, пересказы часто не работают, но фильм в плане наполнения довольно сухой и простой, так что могу задать вопрос - как думаете, о чём это фильм? О мечущейся душе, которая не знает себе места? О любви? Ну такая себе тут любовь. Или фильм про атмосфЭру? Ну ок.
Но при этом стоит отдать фильму "Ванда" должное, что даже при отсутствии чёткого месседжа, смотрится он относительно интересно. Взаимодействие двух главных героев занимательное, сами по себе как персонажи они ну ничо так, потому смотрится кино без вздохов, но ровно и приемлемо.
Так что фильм неплохой, средний, но кому его советовать - не знаю. Любителям криминального авторского артхауса? Well, если такие есть, то дерзайте.