Найти тему

Для достижения успеха Вашего бизнеса нужно активно действовать!

Оглавление


Говард Шульц: не бойтесь менять сущность бизнеса


😎Знаменитый фактический основатель и CEO Starbucks.
Автор книг:
«Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» и «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу».

Если большинство маркетологов работают с «обложкой», то Шульц менял сущности, не боясь старых названий. Не приди он в свое время в Starbucks, она, скорее всего, осталась бы, кем была, – компанией по продаже кофе.

Однако, хотя компания не очень верила в его проект сети кофеен по аналогии с итальянскими, она выступила его соинвестором, а впоследствии была фактически этой сетью и поглощена.

В 1994 году Шульц купил права на бренд Frappuccino, но основной позицией в меню тот стал только после полного изменения рецепта.


👆В 2007 году Шульц вернулся к управлению компанией после 8-него перерыва,
за год вывел ее из убытков, а за следующий – увеличил прибыль почти на 300%.

Была запущена масштабная рекламная кампания, проведено техническое обновление, но было и несколько необычных решений.
К примеру,
Шульц лично велел убрать из меню разогреваемые сэндвичи, потому что их запах перебивал запах кофе.

Чтобы Starbucks выглядела в глазах потребителей не только пожирающей все на своем пути акулой, в годы, когда все экономили на социальном пакете,
Шульц, наоборот, увеличил вдвое расходы на медицинское страхование для сотрудников (до $250 млн в год).

Работа с персоналом стала предметом отдельного креатива – к примеру, в Китае, где очень сильны семейные традиции, Starbucks устраивал корпоративы не только для сотрудников, но и для их родителей.

👍Шульц сегодня остается одним из основных ньюсмейкеров деловых СМИ и постоянно что-то меняет, вводит новые продукты.

В 2009 году аналитики прогнозировали провал его бренду растворимого кофе VIA – да, он стоит всего около $1 за пакетик, но в супермаркетах-то цена таких пакетиков – несколько центов. Такое мнение оказалось бы верным, если бы Шульц действительно пытался продать обычный растворимый кофе, но под лозунгом "Есть обычный способ производства, а есть способ Starbucks"👌

Интересны ли Вам такие статьи? Пишите ваши мысли в комментариях)
И приглашаю Вас подписаться на мой канал.🌹