На Международном авиакосмическом салоне инновационный центр АФК "Система" по развитию гражданских беспилотных проектов и цифровых геоинформационных платформ "Аэромакс" представил новые разработки в области беспилотных авиационных систем. О новинках узнал корреспондент "Технологии машиностроения".
В рамках экспозиции представлены БАС самолётного типа —"ДИАМ", и вертолётного типа — SmartHELI.
Беспилотные авиасистемы самолётного типа "ДИАМ"
БАС "ДИАМ 20" — летательный аппарат самолётного типа с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для работ на удалённых и протяжённых объектах большой площади. Продолжительность полёта борта — до 14 часов.
Беспилотные авиационные системы "ДИАМ" могут находиться в воздухе до 14 часов, могут вести разведку, мониторинг и картографирование.
Модельный ряд беспилотных авиационных систем вертолётного типа SmartHELI
На стенде "Аэромакс" представлены беспилотные авиационные системы вертолётного типа под брендом SmartHELI. Это совместный проект компаний Аэромакс и "Авиационные вспомогательные системы". Данные беспилотные системы предназначены для решения широкого спектра задач: мониторинга протяжённых объектов, трубопроводов, удалённых труднодоступных объектов, аэрофотосъемки, картографирования, а также решения задач по транспортировке различных грузов.
"В зависимости решаемых задач мы предлагаем авиационные системы самолётного типа (полезная нагрузка до 7 кг) или вертолётного типа (более серьёзная нагрузка, до 180 кг и выше)", — объяснил журналисту "Технологии машиностроения" гендиректор "АВС" Александр Курников.
"Доставка мелких посылок уже сейчас осуществляется дронами, но для перемещения чего-нибудь потяжелее приходится задействовать пилотируемую авиацию. Но когда речь идет о грузе массой от 30 до 100 кг Ми-8, например, невыгодно гонять, а вот SmartHelli как раз и решает эту проблему", — отмечают разработчики.
На стенде компании представлены два носителя вертолётного типа из линейки SmartHELI: SmartHELI-350 со взлётной массой 350 кг и SmartHELI-450 (450 кг). Эти аппараты могут нести различные варианты полезных нагрузок: оптические системы, радиолокационные станции, транспортные контейнеры и системы пожаротушения.
"Система пожаротушения интересна тем, что вертолёт совершает полёт над заданной территорией, тепловизор же мониторит поверхность и определяет очаги возгорания в автоматическом режиме. Если площадь возгорания небольшая, то вертолёт сам заходит на позицию и сбрасывает противопожарные пожарные сферы, т. е. сам тушит возгорание. Если площадь возгорания большая, то (беспилотник — ред.) сообщает в центр", — объяснил собеседник издания.
SmartHELI-350 уже прошёл испытания в арктической зоне. Так, вертолёт участвовал в эксперименте по мониторингу ледовой обстановки на Ямале для проекта с МФТИ.
"Это вертолёт с мультиспектральной оптической системой на борту для ледовой разведки. Кроме этого, данная мультиспектральная система может, например, с воздуха найти зелёную палатку в зелёной тайге, обычный глаз такое никогда не заметит, а многоспектральная оптическая система это легко определяет", — сообщают разработчики.
Отдельное место в экспозиции "Аэромакс" занимают полезные нагрузки: оптико-электронные системы, радиолокационная станция, датчики LIDAR, системы автоматического взлета и посадки, транспортный контейнер, дополнительные устройства мониторинга и технологические IT-решения для разных секторов экономики собственной разработки "Аэромакс".
СПРАВКА:
Компания "Аэромакс" — инновационный центр по развитию гражданских беспилотных проектов и цифровых геоинформационных платформ (входит в АФК "Система").
XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит в Жуковском с 20 по 25 июля. "Технология машиностроения" публикует новости мероприятия в специальном тематическом разделе.