Найти тему
С завалинки виднее !

Будет ли у наших детей приоритет в поступлении в школу?

Проблема переполненности школ детьми мигрантов оказалась настолько велика и близка, что комментарии под моей статьёй прямо горели красным от накалённости.

Мы живем напротив 111 школы, г. Ростов-на-Дону. Так вот, моя знакомая туда ребенка не отдала в прошлом году (в первый класс шёл), потому что там в классе всего 5-6 русских детей, все остальные узбеки, таджики. Вынуждена водить своего ребенка она в школу, которая находится значительно дальше от дома. Там, вроде, меньше нерусских. Говорит, ВСЕГО 7 человек в классе-дети мигрантов.
Анна Маджалова

Почему на наши налоги должны обучаться и получать мед.услуги дети мигрантов?! Почему это должна быть наша головная боль? Поработал мигрант - домой. А они тащат сюда весь свой кишлак!! В Москве в КАЖДОМ дворе на детских площадках дети мигрантов! Может, уже хватит их завозить миллионами??!! А плодятся,как саранча .
Наталья Сафонова

... А в школу нам привели девицу в 8 класс, языка не знает, по уровню даже программу 2 класса с трудом освоила, благо директор настояла, чтобы училась на индивидуальном. Зато, когда в школу приходила на занятия с педагога и, проявляла недюжинную сексуальную озабоченность:к старшеклассникам приставала без стыда. А учителю заявила, что выйдет замуж только за русского🙈🙈🙈 .
Galaxy

Вы про садик говорите.... У нас в школу , в 6 класс привели такое чудо, почти не говорит на русском, не понимает учителя, только простейшие слова и односложные предложения способен говорить. Читать не может на русском. На требование классного руководителя к родителям нанять репетитора по русскому языку эти родители выдали шедевральный ответ" Вы учитель, вот и учите его русскому языку..." Результат: двойки в четвертях и за год по многим предметам. Промежуточную аттестацию, переводные экзамены завалил. Остался на второй год, класс вздохнул. Родители скандалят и устраивают сцены директору, строчат жалобы.
Елена

В общем настроение народа ясно как белый день. Защитников той ситуации которая сейчас происходит мало и их голоса на фоне всеобщего недовольства практически не слышны.
Ну и понятно, что я бы не начал весь этот разговор просто для того, чтобы бередить старые раны или хайпить на столь близкой многим теме. Начал я потому, что на горизонте школьных расприй появились проблески здравого смысла ввиде зампреда комитета по образованию и науке ГД Максим Зайцев.

— Мы разрабатываем нормы, которые дадут приоритет жителям России при поступлении в образовательные учреждения начального и среднего уровня. Такая проблема сегодня остро стоит в Москве и Санкт-Петербурге. Места в этих учреждениях занимают дети граждан, которые приезжают из стран СНГ. В итоге россияне порой не могут обучать своих детей по месту прописки.

Пояснил «Известиям» парламентарий.

И это очень интересная новость. Ведь может наконец-то наши власти обратят внимание на наших же детей. Глядя со стороны, это абсурд, когда государство начинает решать проблему устройства своих детей с школу только после того как эти дети попасть в нашу же школу не могут из-за детей приезжих. Я не против детей приезжих , как и детей в общем. Но как по мне, о чём я уже говорил в своей статье, устройство этих детей это головная боль ИХ родителей, а не родителей школьников которые не могут поступить в школу в своём дворе, поступая в соседний квартал, а то и район. В идеале, обучение тех же трудовых мигрантов должно происходить на их Родине.

Для прояснения ситуации и оценки проблемы Максим Зайцев направил письмо министру просвещения России Сергею Кравцову.

Ко мне регулярно обращаются родители школьников, обучающихся на территории Москвы, с информацией о неудобствах, которые им доставляет тот факт, что общеобразовательные учреждения посещают большое количество детей иностранных граждан. В частности, дети, имеющие гражданство РФ, по этой причине в раннем возрасте сталкиваются с межэтническими конфликтами, которые в силу своего миропонимания еще не способны решать самостоятельно и мирным путем, часто обращаясь в критических ситуациях к учителям и родителям.

Ну и немного статистики. Ещё в апреле заместитель руководителя администрации президента Магомедсалам Магомедов акцентировал внимание на этой проблеме:

Мы пристально посмотрели на такую тему, как дети мигрантов. По данным МВД, в прошлом году в России зафиксировано пребывание почти 800 тыс. несовершеннолетних иностранных граждан. При этом в систему нашего российского школьного образования включены только 140 тыс. детей. Не совсем понятно, где находятся остальные.

Конечно нет привязки по регионам, но я более чем уверен, что большая половина от организованных детей приезжих учится в школах Санкт-Петербурга и Москвы.

НУ и про реакцию властимущих на вопрос о проблеме. Точнее реакцию зампреда комитета по образованию и науке Олега Смолина. Он считает эту проблему неоднозначной:

С одной стороны, дети российских граждан, безусловно, должны иметь приоритет. С другой — отказав мигрантам в образовании, мы можем получить в будущем нарастание межэтнических конфликтов, так как они не будут интегрированы в общество. Это очень серьезная проблема, поэтому прежде чем разрабатывать такой законопроект, нужно разобраться в этой ситуации

Перевожу с русского на русский. " Мы запустили на территорию страны кучу людей которые даже не всегда говорят по-русски. Но вы должны их принять, дать им работу, а детей, хотите вы этого или нет, нужно пустить в школы на общих условиях. Иначе коренное население будет подвержено этнической преступности из-за неинтегрированности их в наше общество". То есть Олег Смолин перекладывает с больной головы на здоровую и пытается укорить местных за нежелание принять неместных.

Ну и полное недоумение у меня вызвал комментарий на сложившуюся ситуацию глава Политической экспертной группы Константин Калачев. Он предлагает строить побольше школ, для того, чтобы все поместились.

Лишать последних доступа к образованию было бы неправильно

А почему бы не построить побольше школ для того, чтобы хватало место хотя бы для местных. Потому-что очень много проблем с этим в быстрорастущих новых районах больших городов, тех же Москвы и Санкт-Петербурга. Про последний я знаю не по наслышке, такие быстроразросшиеся районы как Мурино, Парнас, Кудрово, Горелово пока ещё страдают от нехватки инфраструктуры , а в частности школ.

Ну и подытожу. Вроде как проблема назрела настолько , что о ней не только заговорили на высшем уровне, но и вроде как решили что-то сделать. Это очень воодушевляющая новость. Но высказывания некоторых представителей власти вгоняют в ступор, и решения проблем вызывают недоумение. Но будем надеяться на лучшее. Буду мониторить ситуацию и держать вас в курсе на своём канале. Удачи !!!

Читайте ещё по теме: