Как только сейчас не пытаются учителя заинтересовать детей! Простого английского им кажется уже недостаточно. Заниматься по учебнику, выполнять упражнения, учить слова списком - это прошлый век, считают они. Так неинтересно! И придумывают разные танцы с бубнами, чтобы замотивировать учеников. Но ведь, как невозможно привести к водопою коня и заставить его пить, так и учеников нельзя заставить учить английский, если им это не надо. А вы как считаете?
Давайте посмотрим, что предлагают сейчас мои коллеги - учителя английского, чтобы заинтересовать в учёбе.
"Обучение английского по мультикам и сериалам в группах! Ваш ребёнок никогда не заскучает! Английский без зубрёжки!"
По факту, большую часть урока дети просто смотрят мультфильм, а потом его как-то обсуждают. Не могу представить как, ведь тут предлагаются занятия в группах, где вряд ли будут дети одного возраста и уровня (нереально собрать несколько разновозрастных групп по уровню на такуой специфический курс). А, значит, половина не будет знать каких-то слов, другая - каких-то правил. И как будут даваться новые слова? Если уж это нескучный английский, где нет места спискам слов?
И как вообще можно выбрать мультики, которые будут одинаково интересны разным детям? Ведь даже дети одного возраста сильно отличаются во вкусах. Кому-то свинка Пеппа, а кому-то Ниндзяги...
По моему мнению, мультики, песни, фильмы - это очень хорошо, но изредка. Как поощрение, как праздник. И не просто тупо просмотр, а отработка лексики и грамматических конструкций из мультика, обсуждение, пересказ, и т.д. Например, на уроках я иногда включаю короткие мультики или видео в середине урока. Чтобы немного отдохнуть. Или же в конце урока, за примерное поведение) И к каждому видео у меня подготовлены разные задания. Ведь, чтобы была польза от просмотра, нужно всё отработать.
Или же надо просто сказать, что, допустим, соседи это neighbours и идти дальше? Не отрабатывая и не записав слова? Да ребёнок (или взрослый) уже через минуту не вспомнит этого слова! А, учитывая, что, благодаря нашей системе обучения, мы - визуалы, то, не увидев слова, его не запомнишь.
Мне очень нравятся также специальные курсы, разработанные профессиональными методистами. То есть там не просто один урок одно видео, другой другое... А связанные видео друг с другом, с постепенно усложняющимися заданиями и повторением изученного. Например, курс English Adventures.
На уроках в группах ребятам всегда нравились разные мультфильмы, которые являются приложением к учебнику. Например, к учебнику "Surprise - Marvel's adventures". Помните такой курс? Или видео из современного "Go getter" с забавным хомячком. "Disney English" и "Gogo" И т.д.
В общем, я считаю, что видео, мультики, фильмы - это очень здОрово и обязательно должно быть в обучении! Но нельзя строить всё обучение только на них. В конце концов, это быстро приестся. А как Вы думаете? Пишите в комментариях!